19 апреля 2019 г. в 19:00 в музее-квартире Александра Гольденвейзера (Тверская, д. 17, кв. 110) состоится концерт-презентация альбома «Звуковые иллюзии. Коллаж» пианистки Елены Тарасовой.
В сентябре 2017 г. в музее-квартире А. Б. Гольденвейзера прошла премьера сольной фортепианной программы-концепции Елены Тарасовой «Звуковые иллюзии. Коллаж». Как позже отмечала Елена в своем интервью Belcanto.ru, именно эта премьера помогла ей определить жанр программы, который получил название «акустический спектакль».
В течение концертного сезона акустический спектакль «Звуковые иллюзии. Коллаж» прозвучал во многих залах и вышел на диске (лейбл Neue Sterne, Германия). Авторитетный критик и глава журнала Piano News Карстен Дюрер отозвался яркой рецензией. В рейтинге издание альбом «Звуковые иллюзии. Коллаж» получил максимальные баллы за интерпретацию и звучание.
Данный альбом, по сути, ориентирован на аудиторию Европы, по странам которой диск путешествует в этом сезоне; в России альбом будет представлен скромным тиражом. После состоявшихся европейских презентаций Елена возвращается к своей аудитории со словами признательности, новыми идеями, концепциями и программами.
В первом отделении концерта Елена исполнит сочинения западноевропейских и русских композиторов; вторая часть вечера пройдет в виде творческой встречи, диалогов и ответов на вопросы аудитории — и, конечно же, представления CD «Звуковые иллюзии. Коллаж».
Арку данной программы составляет фортепианная миниатюра Ф. Листа «Забытый вальс» и масштабная хореографическая поэма «Вальс» М. Равеля. Внутри арки — пространство вечерней тишины, мечтаний и грез, звуковых иллюзий. Внестилевой линией, логично объединяющей разные направления, становится звучание колокола.
Елена Тарасова — лауреат международных конкурсов, артист агентства YNOFF (Франция), преподаватель Московской консерватории, член World Piano Teachers Association и Международного союза музыкальных деятелей, автор идей и художественный руководитель ряда музыкальных проектов.
Карстен Дюрер, Piano News (5/2018, сентябрь — октябрь; первая рецензия на диск, максимальный балл за интерпретацию и звучание):
«Пианистка Елена Тарасова, получившая образование в Москве, у нас почти не выступала. Она концертирует в основном в России и во Франции. На ее новом диске с пометкой “Восходящие звезды” записана программа, которая начинается с произведения Листа “Valse oubliée” No. 1 и заканчивается “La Valse” Равеля, объединяя размышления и грезы Дебюсси, Сен-Санса, Чайковского и Рахманинова. Достойна упоминания, прежде всего, высокая культура туше 34-летней пианистки, которой великолепно удается заставить инструмент звучать согласно замыслу композитора. Она погружает слушателя в теплое и глубокое звучание в “Reverie du soir” Чайковского, в то время как избранные прелюдии Рахманинова порой отличаются довольно мощным туше, что постоянно подогревает интерес к игре пианистки. В целом она с легкостью проникается самыми разными музыкальными идеями. “Les cloches du soir” Дебюсси — настолько же красочная зарисовка на тему вечернего звона церковных колоколов, как и “La vallée des cloches” его соотечественника Равеля. Пианистка всегда верно подбирает агогику, и с помощью фразировки ей удается раскрывать таящиеся в музыке образы. Великолепная запись продуманной и прекрасно выстроенной программы музыканта, о котором хочется узнать больше».
«Звуковые иллюзии. Коллаж» (акустический спектакль). “Neue Sterne” Label, 2018.
Трек-лист:
Ф. ЛИСТ
1. «Забытый вальс» № 1 («Забытые вальсы», S.215)
2. «Вечерние гармонии» («12 этюдов трансцендентного исполнения для фортепиано», S.139)
3. «Женевские колокола» («Годы странствий», I тетрадь, S.160)
К. ДЕБЮССИ
4. «Колокола сквозь листву» («Образы», II тетрадь, L.111)
К. СЕН-САНС
5. «Вечерние колокола» op. 85
П. ЧАЙКОВСКИЙ
6. «Вечерние грезы» op. 19 № 1
С. РАХМАНИНОВ
7. Прелюдия op.32 № 5 G-dur
8. Прелюдия op.32 № 3 E-dur
9. Прелюдия op.32 № 10 h-moll
М. РАВЕЛЬ
10. «Долина звонов» («Отражения», M. 43)
11. Хореографическая поэма «Вальс», M. 72
Общее время звучания: 61:54.
Александр Волков — звукорежиссер, студийный звукоинженер.
Алина Мухаметрахимова — инженер звукового монтажа.
Записано в студии Академии хорового искусства имени В. С. Попова, Москва.
Инструмент: Steinway model D.
Иван Дроздов — настройка.
Вы сможете приобрести альбом Елены по окончании вечера.
Электронные билеты доступны на официальном сайте Российского национального музея музыки: www.glinka.museum.