Проект создан при поддержке
Российского гуманитарного научного фонда (грант № 05-04-124238в).
РУССКИЙ ШЕКСПИР
Информационно-исследовательская база данных
Новости
24.05.2019
Летние ассамблеи Международного музыкального проекта OPUS UNIVERSUM в Тарусе


OPUS UNIVERSUM
Летние ассамблеи в Тарусе
3–15 июня 2019 г.


Летние ассамблеи Международного музыкального проекта OPUS UNIVERSUM в Тарусе 


Международный музыкальный проект OPUS UNIVERSUM (лат. «опус универсум» — «всеобщий труд», «всеобщее творение», «целая профессия») объединяет исполнителей, своеобразным кредо каждого из которых могла бы стать фраза актера и театрального режиссера Юозаса Мильтиниса «Не ищите в искусстве новое, ищите вечное». Обращение к вечному — и потому всегда новому — предполагает глубокий духовный поиск и смелость творческих решений; «целая профессия» является образом жизни.


«“Opus Universum...” — “всеобщее творение...” Мне очень нравится название — и одновременно идея — проекта. Действительно, можно представить в качестве высшей цели труда исполнителя вовлечение слушателя в совместный акт творения. Не просто извлечение звуков в правильной последовательности, а создание образа, атмосферы, мгновения, влияющего через души слушателей на равновесие сил в мире, когда каждая минута совместного существования в Прекрасном увеличивает количество добра во Вселенной. Пусть это звучит излишне пафосно, но, согласитесь, красиво! Не пожалеешь никаких усилий, если перед тобой ТАКАЯ цель. Посему желаю от души успеха молодым музыкантам и проекту в целом. В добрый путь, улучшать этот мир!»приветствовал Первый проект OPUS UNIVERSUM заслуженный артист РФ, профессор А. Б. Тростянский.


«Глубина идеи проекта, сочетающаяся с творческой смелостью, профессионализмом его артистов — преемников традиций великой русской исполнительской школы, а также высоким классом ее воплощения, уверен, встретит яркий отклик в сердцах слушателей!..» — это строки из приветствия, направленного в адрес проекта народным артистом РФ Д. Л. Мацуевым.


Первый цикл программ проекта OPUS UNIVERSUM «Музыка Времени» (15 октября — 23 декабря 2016 г.) представил слушателям тенденции эпох и различных направлений, менее продолжительных во времени, однако не менее важных и значимых. Величие барокко, стройность классицизма, романтические категории возвышенного были объединены в программах с направлением, родившимся из ощущения мимолетного впечатления и перешедшем в века под именем «импрессионизм», графика и геометрия музыкального пространства XX века сочетались в программах с ясностью мироощущения школы «новой простоты».


Второй цикл программ проекта OPUS UNIVERSUM «Обретение Времени» (15 февраля — 30 апреля 2018 г.) представлял собой сочетание камерных концертов и программ, синтезирующих музыкальное искусство и искусство драматического театра, но оставляющих музыкальному искусству ведущую роль в этом синтезе. Данный проект — это диалог со слушателем о философии жизни, красоте души, силе человеческого духа, силе и хрупкости человеческих чувств; это беседа через искусство — поистине прекрасный способ искреннего, доверительного, глубокого диалога с внешним миром. В программах принимают участие лауреаты международных конкурсов, артисты, сочетающие концертную деятельность в России и за рубежом и преподавательскую деятельность в стенах Московской консерватории.


 Летние ассамблеи Международного музыкального проекта OPUS UNIVERSUM в Тарусе


«Любой культурный проект, в котором заняты артисты, связавшие свои судьбы с нашим прославленным учебным заведением, обещает атмосферу свободного творчества и неизменно высокий уровень исполнительского мастерства. Программа музыкального праздника отличается оригинальностью и многообразием. Замечательно, что OPUS UNIVERSUM продолжает традицию развития отечественного искусства и создает условия для творчества молодых артистов», — отмечал в приветствии проекту заслуженный артист РФ, профессор П. Т. Нерсесьян.


В июне 2019 года OPUS UNIVERSUM впервые представит цикл программ в Тарусе (3–15 июня). Программы проекта пройдут в зале Дома литераторов. В рамках заключительного концерта Летней ассамблеи, где артисты проекта предстанут в сотворчестве с Камерным оркестром Тарусы под управлением Ивана Великанова, состоится мировая премьера сочинения, написанного специально для тарусской ассамблеи.



Программа Летних ассамблей OPUS UNIVERSUM в Тарусе


«La Folie» («Безумие»)


3 июня 2019 г., 18:00


Елена ТАРАСОВА (фортепиано)


Елена ТАРАСОВА (фортепиано)


Тема Folia (португ. folia, буквально «безумие»; нем. — Folia, итал. follia, франц. folie) возникла в XV веке в Португалии. Первоначально она была темой карнавального танца с безумной хореографией, но изменила со временем свой темп и смысл. Программа «La Folie» — безумие, страсть, безрассудство, тема Folia, карнавал… Весь мир — театр, за каждой маской в котором скрывается своя драма.


Ф. Куперен


«Французские безумства, или Маски домино»


(«Les Folies Françaises, ou les Dominos», из Сюиты для клавесина № 13; 1722):

  • Девственность. Под домино невидимого цвета
  • Целомудрие. Под домино цвета розы
  • Горячность. Под алым домино
  • Надежда. Под зелёным домино
  • Верность. Под голубым домино
  • Постоянство. Под домино цвета льняных волокон
  • Томность. Под фиолетовым домино
  • Кокетство. Под различными домино
  • Галантные старцы и стареющие казначейши. Под домино багрового цвета и цвета опавших листьев
  • Добровольные кукушки. Под жёлтыми домино
  • Молчаливая ревность. Под домино тёмно-серого цвета
  • Неистовство или отчаяние. Под чёрным домино


К. Дебюсси


«Маски», L. 105


Ф. Лист


Испанская рапсодия (Folies d`Espagne et Jota aragonesa), S. 254


А. Скрябин


«Маска», op. 63 № 1


С. Рахманинов


Вариации на тему Корелли, op. 42



Специальное событие проекта


К юбилею Марко Бравура


5 июня 2019 г.


Мирослава ФЛЬОРЧАК (сопрано)


Мирослава ФЛЬОРЧАК (сопрано)


Елена ТАРАСОВА (фортепиано)


 


Г. Доницетти


Каватина Норины «Quel guardo cavaliere» из оперы «Дон Паскуале»


Канцонетта «La gondola»


Ария Линды «O luce di quest’anima» из оперы «Линда ди Шамуни»


Г. Доницетти — М. Глинка


Экспромт в форме галопа на тему из оперы «Любовный напиток»


М. Глинка


Романс «О Дафна моя прекрасная» («О Dafni che di quest' anima»)


В. Беллини — М. Глинка


Блестящее рондо на темы из оперы «Капулетти и Монтекки»


В. Беллини


«Ma rendi pur contento» из сборника «Quindici composizione da camera per canto e pianoforte»


Дж. Россини


«Anzoleta dopo la Regata» из цикла «Венецианская регата»


Ария Клоринды из оперы «Золушка, или Торжество добродетели»


 



«Монологи о мире. Концерт для виолончели соло»


7 июня 2019 г., ночной концерт


Сергей СУВОРОВ (виолончель)


Сергей СУВОРОВ (виолончель)


И. С. Бах


Сюита для виолончели соло №2 d-moll:

  • Прелюдия
  • Аллеманда
  • Куранта
  • Сарабанда
  • Менуэт
  • Жига


Б. Бриттен


Сюита для виолончели соло, op. 72:

  • Canto primo
  • Fuga
  • Lamento
  • Canto secondo
  • Serenata
  • Marcia
  • Canto terzo
  • Bordone
  • Moto perpetuo e Canto quarto


Э. Изаи


Соната для скрипки соло № 3, «Баллада»


Л. Горохов


Pieces for solo cello with a distant voice (пьесы для виолончели соло с отдаленным голосом):

  • Exordium
  • Intermezzo
  • Lament
  • Capriccio
  • Serenade
  • Il Voce Lontano


 



«Романтическая исповедь»


9 июня 2019 г., 18:00


Мирослава ФЛЬОРЧАК (сопрано) /Польша/


Анна ЯНЧИШИНА (скрипка)


Анна ЯНЧИШИНА (скрипка)


Сергей ПОЛТАВСКИЙ (альт)


Сергей ПОЛТАВСКИЙ (альт)


Сергей СУВОРОВ (виолончель)


Елена ТАРАСОВА (фортепиано)


Творческое наследие Й. Брамса — сложная картина жизни человеческого духа. Тихая нежность и элегичность, душевные драмы и нарастающие трагические противоречия, поиск гармонии и ощущение ее недостижимости.


I отделение


Й. Брамс


Трио для фортепиано, скрипки и альта (валторны) op. 40:

  • Andante — Poco piu animato
  • Scherzo: Allegro
  • Adagio mesto
  • Finale: Allegro con brio


II отделение


[Й. Брамс]


Пять песен из цикла «Песни и напевы op. 32»:


«Нет, новых оков мне не надо», стихи А. фон Платена


«Ты говоришь, что я ошибся», стихи А. фон Платена


«Ты думаешь, что ранишь словом», стихи Хафиза, перевод Г. Ф. Даумера


«Стоим мы рядом, я и моя ива», стихи Хафиза, перевод Г. Ф. Даумера


«Моя королева», стихи Хафиза, перевод Г. Ф. Даумера.


Трио для фортепиано, кларнета (альта) и виолончели op.114:

  • Allegro
  • Adagio
  • Andante grazioso — Trio
  • Allegro


 



«Диалоги»


13 июня 2019 г., 18:00


Струнный квартет RUSQUARTET в составе:


Ксения ГАМАРИС (1-я скрипка)


Анна ЯНЧИШИНА (2-я скрипка)


Ксения ЖУЛЁВА (альт)


Петр КАРЕТНИКОВ (виолончель)


Струнный квартет RUSQUARTET


Алексей КУДРЯШОВ (фортепиано)


Алексей КУДРЯШОВ (фортепиано)


I отделение


П. И. Чайковский


Струнный квартет № 2 F-dur, op. 22:

  • Adagio — Moderato assai
  • Scherzo: Allegro giusto
  • Andante ma non tanto
  • Finale: Allegro con moto


II отделение


Р. Шуман


Фортепианный квинтет Es-dur op. 44:

  • I. Allegro brillante
  • II. In modo d`una marcia. Un poco largamente — Agitato
  • III. Scherzo. Molto vivace — Trio I — Trio II — L`istesso tempo
  • IV. Allegro, ma non troppo


 



«Обретение»


15 июня 2019 г., 18:00


Сергей ПОЛТАВСКИЙ (альт)


Сергей СУВОРОВ (виолончель)


Елена ТАРАСОВА (фортепиано)


Алексей КУДРЯШОВ (фортепиано)


Камерный оркестр Тарусы под управлением Ивана ВЕЛИКАНОВА


Камерный оркестр Тарусы под управлением Ивана ВЕЛИКАНОВА


I отделение


Д. Шостакович


Концерт № 1 для фортепиано, трубы и струнного оркестра op. 35

  • Allegro moderato
  • Lento
  • Moderato
  • Allegro con brio


Л. Горохов


Фантазия для виолончели, струнных и глокеншпиля в трех частях (мировая премьера; специально для Летней ассамблеи OPUS UNIVERSUM в Тарусе)


II отделение


А. Шнитке


«Сюита в старинном стиле» (переложение для альта и камерного оркестра)


А. Пярт


«Fratres» («Братство») для альта и камерного оркестра


Г. Пелецис


Concertino № 2 «Florestana marši» для фортепиано и камерного оркестра



Официальный сайт проекта: www.opus-universum.com.


Социальные сети:


Хэштег — #opusuniversum


Адрес концертного зала: г. Таруса, ул. Веселая, д. 23.


Информация, бронирование билетов: +7 (910) 590-26-08 (Дом литераторов).


Информация для аудитории проекта OPUS UNIVERSUM из Москвы: «Москва — Таруса. Как добраться?».


Автор идеи и художественный руководитель проекта — Елена Тарасова.


Исполнительный продюсер — Екатерина Гоголева.


Информационные партнеры проекта: газета «Музыкальный клондайк», интернет-портал о классической музыке Belcanto.ru, информационно-исследовательская база данных «Русский Шекспир», электронная энциклопедия «Мир Шекспира», электронное научное издание «Современники Шекспира», информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение», Московский гуманитарный университет, электронное научное издание «Н. Г. Чернышевский», электронное научное издание «В. Г. Белинский», интернет-журнал ERFOLG, Афиша.ру, онлайн-журнал «ОКНО В МОСКВУ. Столичные истории и не только».


Скачать афишускачать *.pdf

©

Информационно-исследовательская
база данных «Русский Шекспир», 2007-2024
Под ред. Н. В. Захарова, Б. Н. Гайдина.
Все права защищены.

russhake@gmail.com

©

2007-2024 Создание сайта студия веб-дизайна «Интэрсо»

Система Orphus  Bookmark and Share

Форум «Русский Шекспир»

      

Яндекс цитированияЭлектронная энциклопедия «Мир Шекспира»Информационно-исследовательская база данных «Современники Шекспира: Электронное научное издание»Шекспировская комиссия РАН 
 Каталог сайтов: Театр Каталог сайтов - Refer.Ru Яндекс.Метрика


© Информационно-исследовательская база данных «Русский Шекспир» зарегистрирована Федеральной службой
    по надзору за соблюдением законодательства в сфере СМИ и охраны культурного наследия.

    Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25028 от 10 июля 2006 г.