К 150-летию со дня рождения выдающегося английского режиссера-реформатора Г. Э. Крэга (1872–1966) Российский институт истории искусств совместно с кафедрой зарубежного искусства Российского государственного института сценических искусств и Санкт-Петербургским отделением Союза театральных деятелей РФ 8 февраля 2022 г. проводит научно-практическую конференцию «Гордон Крэг и мировая художественная культура первой половины XX века».
Ведущий конференции — заведующий кафедрой зарубежного искусства РГИСИ доктор искусствоведения, профессор В. И. Максимов.
Конференция пройдет в Карельской гостиной СТД (Невский пр., 86).
Есть возможность дистанционного подключения.
ПРОГРАММА
Утреннее заседание
12:00–14:30
Г. В. Коваленко, кандидат искусствоведения, профессор РГИСИ
Новое о Крэге: Ольга Книппер и Гордон Крэг
С. Д. Черкасский, доктор искусствоведения, профессор, руководитель актерской мастерской РГИСИ
«Болеславский! Я счастлив, что именно вы делаете эту работу» — переписка Гордона Крэга и Ричарда Болеславского
А. В. Бартошевич, доктор искусствоведения, профессор, заведующий кафедрой зарубежного театра ГИТИС
Крэг в Москве. 1935
Е. И. Горфункель, кандидат искусствоведения, профессор РГИСИ
Крэг о призраках в трагедиях Шекспира и они же (призраки) в современном театре
А. А. Юрьев, кандидат искусствоведения, профессор РГИСИ
«Претенденты на престол» Хенрика Ибсена в сценическом прочтении Эдварда Гордона Крэга
П. В. Самсонова, кандидат искусствоведения (театр «Коноситаями», г. Киото, Япония)
Современные исследования архива Э. Г. Крэга: на примере статей Ямагути Ёко
А. Хек, театровед, студентка РГИСИ
Первая постановка Крэга «Любовью не шутят» Мюссе
Д. Коновалова, театровед, аспирантка РГИСИ
«Дидона и Эней» Крэга: опера как драматический спектакль
Т. И. Кузовчикова, кандидат искусствоведения
«Театр для дураков» Гордона Крэга
Н. В. Захаров, доктор философии, кандидат филологических наук, директор Шекспировского центра Института фундаментальных и прикладных исследований Московского гуманитарных университета, сопредседатель Шекспировской комиссии РАН
Бунинский перевод «Гамлета» и Г. Крэг
Дневное заседание
15:00–17:30
М. Р. Алташина, кандидат филологических наук, старший преподаватель РГИСИ
Дени Дидро и Гордон Крэг: искусство театрального диалога
А. П. Сологуб, театровед, аспирантка РГИСИ
«Крэговский поворот» в испанской мысли о театре первой трети XX века
А. Попова, театровед, аспирантка РГИСИ
Архитектоника сценического пространства в спектаклях Леона Шиллера в Варшавском театре им. В. Богуславского
П. М. Степанова, кандидат искусствоведения, профессор СПбГИКиТ, доцент РГИСИ
Пре-экспрессивность сверхмарионетки: творчество Э. Г. Крэга и современная театральная антропология
У. Мартьянова, театровед, аспирантка РГИСИ
Четыре «Гамлета»: Г. Крэг (1911), К. Варликовский (2001), Я. Клята (2004 и 2013)
Ю. А. Клейман, кандидат искусствоведения, доцент РГИСИ
Трансформация идей Гордона Крэга в работах Хайнера Гёббельса и Джан-Марии Тозатти
Е. В. Юшкова, кандидат искусствоведения
Открытия Гордона Крэга и хореография рубежа XX–XXI веков (постановки оперы-балета «Дидона и Эней» Марка Морриса и Саши Вальц)
Н. С. Шабалина, кандидат искусствоведения, преподаватель Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой, член Шекспировской комиссии РАН
«Гамлет» в английском балете середины — второй половины XX века
В. И. Максимов, доктор искусствоведения, профессор, заведующий кафедрой зарубежного искусства РГИСИ
Сто пятьдесят лет со дня рождения Поля Фора
Получить ссылку для подключения к Zoom-конференции можно у Джамили Кумуковой по адресу: dkumukova@yandex.ru
Фото: На завалинке