Проект создан при поддержке
Российского гуманитарного научного фонда (грант № 05-04-124238в).
РУССКИЙ ШЕКСПИР
Информационно-исследовательская база данных
Новости
02.05.2008
Истории в картинках на фестивале «КомМиссия»

Первые комиксы, то есть «веселые истории в картинках», появились на страницах американских газет в самом конце XIX века. Из них и родилась анимация…Вспомнить историю комиксов и выявить тенденции развития этого жанра позволяет фестиваль «КомМисия». Он проходит в Москве не первый год и представляет собой не просто выставки и конкурс работ, но и мастер-классы ведущих художников-графиков. Рассказывают «Новости культуры»».



«Попробуем нарисовать историю, про того, кто живет в шкафу или под кроватью», – рассказывает Хихус, он же Павел Сухих. На его урок ученики бегут сами. Мастер только успевает объяснить, как правильно выбрать персонажа, что фрейм – это сцена, а баллон – это шар, в который помещаются слова и мысли героев, как у него уже образовалась полная пачка детских комиксов про медведей, приведений и загадочных существ. Главное правило на этом фестивале одно: не стоит ограничивать фантазию.



Семилетней Наташе фантазии не занимать. Ее работы участвуют в конкурсе уже не в первый раз. «Слово "магазин" она пишет через "о", но историю рассказывает абсолютно прекрасную – про кошку, которая так мечтала летать, что в следующей жизни родилась птичкой», – обращает внимание Хихус, организатор фестиваля.



Детские комиксы уже давно превратились в отдельный жанр – со своими законами и звездными именами. Многие из тех, кто в школе зачитывался историями про щенка Пифа, превратили комиксы в профессию. Художница Лена Ужинова рассказывает, что все ее истории – про любовь к кошке. «У меня получается не посмешнее, а погрустнее, но почему-то все смеются», – замечает она.



В каком стиле нарисованы ее комиксы, Ужинова и сама не знает. Это особенность российских авторов. В нашей стране нет комиксных традиций, поэтому каждый рисует, как правило, в своем собственном стиле. В мире сложилась иная ситуация: кроме известной всем японской манги, существуют еще французский и испанский стили. Итальянский комикс чаще всего посвящен одному герою – Диаболику, а американский можно разделить на жанры. «Их две штуки. Один пишется через "CS" – это супергеройские истории. Существуют комиксы через "Х" – это авангардные парни, которые рисуют истории про жизнь», – поясняют на фестивале. Иными словами, это дневниковые истории, популярные сейчас во всем мире. Сам Хихус, по сути, тоже ведет свой собственный дневник. Его новый комикс – это забавная история о плесени, которая мутировала в холодильнике художника.



На фестивале можно увидеть болгарские комиксы 30-х годов. Кстати, сейчас художники из Болгарии – одни из главных экспериментаторов. Например, Даниэл Атаносов перевел на язык манги сонеты Шекспира.



Отдельная веха в истории комиксов – Муми-тролли. Иллюстрации к книжкам создавала сама писательница Туве Янссон, а позже – ее родной брат Ларс. Несколько залов галереи посвящены истории острых журналов, в которых художники высмеивали пороки общества и делали шаржи на исторических деятелей. Однако это, скорее, исключение, ведь главными героями комиксов во всем мире остаются вымышленные персонажи.

 

Елена Обухова

 

Источник: Культура

 

©

Информационно-исследовательская
база данных «Русский Шекспир», 2007-2024
Под ред. Н. В. Захарова, Б. Н. Гайдина.
Все права защищены.

russhake@gmail.com

©

2007-2024 Создание сайта студия веб-дизайна «Интэрсо»

Система Orphus  Bookmark and Share

Форум «Русский Шекспир»

      

Яндекс цитированияЭлектронная энциклопедия «Мир Шекспира»Информационно-исследовательская база данных «Современники Шекспира: Электронное научное издание»Шекспировская комиссия РАН 
 Каталог сайтов: Театр Каталог сайтов - Refer.Ru Яндекс.Метрика


© Информационно-исследовательская база данных «Русский Шекспир» зарегистрирована Федеральной службой
    по надзору за соблюдением законодательства в сфере СМИ и охраны культурного наследия.

    Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25028 от 10 июля 2006 г.