Автор - не профессиональный фотограф, а ведущий актер Качаловского театра. Впрочем, что такое профессионализм? Конечно, не "корочки" об окончании того или иного учебного заведения, тем более, если я не ошибаюсь, на фотографов у нас нигде не учат, не считая обучения фотоделу на журфаках и операторских факультетах. Так что профессионализм фотографа - дело таланта и труда. И - художественного чутья.
Поскольку уж мы заговорили о профессиональном образовании, то у Ильи Славутского имеется диплом, подтверждающий не только актерское образование, но и режиссерское - некоторое время назад он окончил театральный институт по этой специальности и, наверняка, через какое-то время продолжит дело отца - главного режиссера Качаловского театра Александра Славутского. А пока в его активе постановка "Красной шапочки" на сцене родного театра, концертной программы "Кабаре" и множество больших, серьезно сделанных ролей практически во всех идущих на сцене театра спектаклях.
О режиссуре я заговорила не случайно - по сути, фотографии, сделанные Ильей Славутским, это мини-спектакли. Спектакли одного актера и одного снимка. Да, все фотографии - постановочные, но кто сказал, что это плохо? Впрочем, слово "постановочные" подходит, но не совсем, перед нами скорее режиссерски решенные снимки. Возможно, своего рода "синопсисы" будущих спектаклей Ильи Славутского.
Сам автор говорит так: "Я рассказываю вам истории при помощи света и тени, людей и предметов, создавая миры, пространства и воздушные замки". Воздушный замок? Именно так можно назвать любой спектакль - эфемерное создание, живущее несколько часов сценического времени.
На выставке около 50 снимков, их можно разделить на несколько групп. Первая называется многозначительно - "Вишневый сад". Ее история - это встреча двух неординарных людей, дизайнера Рустама Исхакова и Ильи Славутского. Славутский взял несколько костюмов из последней, опять-таки несколько театральной коллекции одежды Исхакова "Гранд опера", нарядил в них актрису театра Елену Ряшину и придумал ряд сюжетов. Перед нами героиня комедии Чехова Любовь Раневская - такая, какой она могла бы быть при определенных обстоятельствах. Смешная, грустная, гротесковая, трагикомичная... Возможно, перед нами то, что осталось за скобками пьесы и спектакля. Кстати, на последней Неделе моды в Москве эти снимки украшали бутик Рустама Исхакова в Гостином дворе и возле них все время толпился народ.
Другая часть снимков - собственно театральные: летящая Джульетта, Яго, размышляющий, стоит ли ему играть на скрипке, очевидно, под музицированием здесь можно понимать манипуляцию чужими душами, грустный Гамлет, Ричард Третий. Чаще всего Илью Славутского привлекают персонажи и сюжеты Шекспира. Что же, такой соавтор в "Историях" может только приветствоваться.