Проект создан при поддержке
Российского гуманитарного научного фонда (грант № 05-04-124238в).
РУССКИЙ ШЕКСПИР
Информационно-исследовательская база данных
Новости
11.06.2008
Иркутские Ромео и Джульетта полюбили по-настоящему

30 мая 2008 г. в Иркутском академическом драматическом театре им. Н. П. Охлопкова при полном аншлаге состоялась премьера уникального молодежного проекта R&J, современного спектакля по пьесе Уильяма Шекспира "Ромео и Джульетта". В постановке задействовано 30 человек, причем половина из них - непрофессиональные актеры, прошедшие серьезный кастинг. Своей органичной игрой доказали, что творение великого автора поистине бессмертно. Ведь извечные темы борьбы добра, любви, нежности, радости жизни, олицетворенные в образах Ромео и Джульетты, и злого начала, воплощенного в темной распре двух семей Монтекки и Капулетти, современны всегда.

 

В постановке звучит музыка Прокофьева, Нино Рота, Энио Мориконе, а также мелодии из мюзикла "Ромео и Джульетта".
 
В постановке звучит музыка Прокофьева, Нино Рота, Энио Мориконе, а также мелодии из мюзикла "Ромео и Джульетта".
В постановке звучит музыка Прокофьева, Нино Рота, Энио Мориконе, а также мелодии из мюзикла "Ромео и Джульетта".
 
Современную струю в спектакль вносят необычные декорации-слайды и костюмы артистов.
Современную струю в спектакль вносят необычные декорации-слайды и костюмы артистов.
 
Режиссеру хотелось донести мысль о том, что жизнь - это главная ценность.
Режиссеру хотелось донести мысль о том, что жизнь - это главная ценность.
 
В процессе репетиций между Асей Егуновой и Алексеем Орловым возникли нежные чувства.
В процессе репетиций между Асей Егуновой и Алексеем Орловым возникли нежные чувства.
 

Живая музыка - изюминка спектакля

 

- Впервые пьесу "Ромео и Джульетта" я прочел три года назад. Мне тогда было 17 лет, - рассказывает актер Алексей Орлов, исполнитель роли Ромео. - Меня глубоко тронула и потрясла эта история, и я удивился: неужели бывает такая любовь? Чтобы сыграть на сцене эту роль наиболее органично и естественно, мне пришлось пропустить ее через себя.

 

Ромео в самом начале спектакля, по замыслу режиссера Геннадия Шапошникова, предстает перед зрителем эдаким разгильдяем, не понимающим своей истинной натуры и метаний собственной души. Он желает принять участие в типично ренессансном культе любви, пытается не отстать от остальных и внушает себе, что влюблен в красавицу Розалинду, по которой томно вздыхает. На самом же деле это "мозговое", надуманное увлечение, которое не затрагивает по-настоящему его сердца. Но, увидев Джульетту, Ромео словно рождается заново. В его душе возникает глубокое и сильное чувство, которое делает его взрослее и мудрее. И на глазах зрителя Ромео становится зрелым человеком, который не просто мечтает, а борется за свое чувство.

 

- В нашем спектакле Ромео играет на ударной установке и на гитаре, - продолжает Алексей. - В детстве мне приходилось играть на барабане, фортепиано, гитаре. Знания, полученные еще в музыкальной школе, очень пригодились. 20 минут посидел, постучал и все вспомнил. Да и многочасовые репетиции сделали свое дело.

 

В постановке звучит музыка Прокофьева, Нино Рота, Энио Мориконе, а также мелодии из мюзикла "Ромео и Джульетта", которые исполняют два профессиональных музыканта, интересных, многогранных актера театра - Артем Довгополый (бас-гитара) и Алексей Орлов (гитара, барабан). Благодаря смелой и прогрессивной идее режиссера-постановщика Геннадия Шапошникова привнести живую музыку в спектакль для зрителя раскрылись не только актерские, но и музыкальные таланты этих артистов. "Они исполняют музыку так, как чувствуют ее", - говорит режиссер Геннадий Шапошников.

 

С самого начала театрального действа взгляд невольно останавливается на удивительно эмоциональном барабанщике. А когда он бросает палочки, вскакивает на сцену и начинает монолог Ромео, зрителей охватывает неописуемый восторг. Несколько стихов на мелодии, звучащие в спектакле, сочинил актер Анатолий Чернов, также задействованный в постановке. Он играет двойника Ромео и поет красивые и глубокие по смыслу песни, которые придают всему действу особую выразительность, очень тонко передают эмоции и чувства героев пьесы. Некоторые сцены в спектакле пронизаны тонким юмором, который слышен в диалогах, заметен в технике сценического движения. За счет необыкновенной, эксцентричной пластики и яркого актерского мастерства образ Меркуцио (Егор Ковалев) очень полюбился зрителям. Они встречали его бурными овациями.

 

Роль Джульетты исполнила дочь Виктора Егунова

 

Современную струю в спектакль вносят необычные декорации-слайды и костюмы артистов. Сочетание бальных платьев и воротников времен Шекспира, облегающего брючного наряда нежной Джульетты и костюма Ромео свободного покроя подчеркивает связь между прошлым и будущим. Вместо ожидаемого Средневековья зрители погружаются в современность.

 

- Каждое время диктует свое видение, - говорит Геннадий Шапошников. - Главная наша задача состоит том, чтобы не переделать на новый лад уже созданное, а лишь найти адекватное прочтение произведения, сохранить пласт древней культуры и в то же время привнести что-то новое. Меняются времена, стираются с земли царства, проходят войны. Но то, что затрагивало раньше, трогает и сейчас, ничего не меняется в этом мире. Темы любви и ненависти, добра и зла вечны. За основу постановки был взят литературный перевод пьесы в интерпретации Бориса Пастернака. Он наиболее близок сегодняшнему времени и диктует особый - современный - подход. Этот проект планировался много лет. В итоге получилась стильная история, которая будет интересна не только молодежи - за счет привнесения современных музыкальных ритмов, танцев и оформительских решений, но и более зрелому поколению. Ведь классика всегда современна и интересна, тем более в новом прочтении.

 

По замыслу Геннадия Шапошникова, в постановке две Джульетты (Ася Егунова и Анна Дружинина) и два Ромео (Алексей Орлов и Анатолий Чернов). Одни играют современную пару, другие - пару шекспировского времени. Средневековые герои заканчивают жизнь как в пьесе - самоубийством, современные же умирать не желают и не собираются.

 

- Нам хотелось донести до зрителя мысль о том, что жизнь - это главная ценность для каждого из нас, - продолжает Геннадий Викторович. - Не стоит обрывать ее течения даже ради любви, а стоит задуматься о чувствах родителей, которые всю свою оставшуюся жизнь будут оплакивать так безвременно и бессмысленно ушедших детей.

 

Роль Джульетты в спектакле играет студентка сибирско-американского факультета Иркутского государственного университета Ася Егунова, дочь ныне ушедшего народного артиста России Виктора Егунова, почетного гражданина города, любимца иркутской театральной публики. Она наравне с остальными непрофессиональными артистами, участвующими в постановке, прошла серьезный отбор, и ей посчастливилось сыграть на той самой сцене, на которой блистал ее отец. Для юной Аси очень подходит эта трогательная и нежная роль влюбленной девушки.

 

- Еще зимой по телевизору я увидела объявление о наборе желающих принять участие в будущей постановке. К моей огромной радости, меня утвердили на главную роль. Работать над спектаклем было одновременно и сложно, и легко. Сложно, так как репетиции в театре проходили порой с девяти утра до десяти вечера, приходилось совмещать с учебой в университете. А легко потому, что меня окружали очень интересные, талантливые люди.

 

Главные герои в спектакле не играют, они просто живут на сцене. Ведь, изображая на сцене шекспировские страсти Ромео и Джульетты, между Алексеем и Асей возникло то нежное чувство любви, о котором писал великий классик.

 

Этой премьерой коллектив театра удачно завершил нынешний сезон и в ближайшее время отправляется на гастроли в Крым.


Наталья Глушкевич, для "СМ Номер один". Фото из архива театра

 

Источник: Номер один 

©

Информационно-исследовательская
база данных «Русский Шекспир», 2007-2023
Под ред. Н. В. Захарова, Б. Н. Гайдина.
Все права защищены.

russhake@gmail.com

©

2007-2024 Создание сайта студия веб-дизайна «Интэрсо»

Система Orphus  Bookmark and Share

Форум «Русский Шекспир»

      

Яндекс цитированияЭлектронная энциклопедия «Мир Шекспира»Информационно-исследовательская база данных «Современники Шекспира: Электронное научное издание»Шекспировская комиссия РАН 
 Каталог сайтов: Театр Каталог сайтов - Refer.Ru Яндекс.Метрика


© Информационно-исследовательская база данных «Русский Шекспир» зарегистрирована Федеральной службой
    по надзору за соблюдением законодательства в сфере СМИ и охраны культурного наследия.

    Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25028 от 10 июля 2006 г.