- Всегда хочется больше ролей, но с возрастом их не так много. А мне нет 75! Мне на самом деле всего-то 55! - смеется Владимир Викторович. - И нет в этом никакого секрета. Просто я не думаю об этом, живу себе и живу. И форму поддерживать надо не только физически, но и духовно! Хотя, если честно говорить, глядя в зеркало, конечно, я уже старый! Потому и не люблю дни рождения справлять, что отмечать-то? Свою старость, что ли? Для меня лучший подарок - моя семья и здоровье! Как в песне: «Главней всего - погода в доме». Главное, чтобы и у нас с женой, и у дочери все было хорошо! А когда супруга начинает приставать: «Что тебе подарить?», я обычно отвечаю: «Мне ничего не надо. Подари блок сигарет!» А она возмущается: «Ну, что ты? Я тебе отраву буду дарить?!»
Человек с экзотичной для нашего города и труднопроизносимой фамилией на самом деле коренной саратовец.
- Отец у меня был литовец, - пояснил Аукштыкальнис. - Еще в екатерининские времена в Саратов пришел мой дед из Литвы и осел здесь. Он снял комнату на Валовой улице, а я сейчас тоже там живу - на стыке Валовой, Мичурина и Чернышевского. А мама и бабушка - поволжские немки. Кстати, я мог бы взять мамину фамилию Грош и стать Грошем. Денежная фамилия, хоть и небогатая! А Аукштыкальнис: главное - два раза произнести эту фамилию правильно, по буковкам, и потом никогда не забудешь! С ней много казусов случалось. Как-то раз диктор в новостях запнулся и так и не смог выговорить ее: «А.. Аку... Актушкту...» А я смотрел и думал: «Ну все! Пропал человек!» На следующий день он звонит и извиняется: «Я так учил!» «Ну ты не расстраивайся! - отвечаю. - Я просто за тебя переживаю!» К счастью, его за это не уволили.
Владимир Викторович - человек удивительно бодрый и веселый.
- Какая физкультура?! - смеется он. - Разве что в детстве гимнастикой занимался: энергию надо было куда-то девать. Даже в бокс полмесяца проходил, а потом мне как навернули разок, и я ушел оттуда, но азы успел получить. В театре уже не до спорта, и так всю жизнь там прыгал: и танцы, и занятость большая... В «Копилке» столько пришлось, даже режиссер прибегал и беспокоился о моем возрасте: «Ну как себя чувствуете?» Я говорю: «Очень хорошо! А вы?» Таскал такие ящики! Сам придумал и сам потом маялся! Выдумщик большой был! Этот ящик - огромный, картонный, от большого телевизора. Так я туда влезал, дыру башкой проламывал и с этим ящиком должен был бегать по залу. И это было совсем недавно - три года назад. А однажды даже фокусы пришлось освоить. Два месяца в моей гримерке профессионал обучал меня. Я так настропалился, что очень даже неплохо получалось! И человека распиливал, и водка поднималась в воздух, и платочек исчезал у меня в руках. Зрители были в шоке!
И до сих пор Аукштыкальнис готов на всякие авантюры и эксперименты. Даже на ролики встал!
- Моему внуку Филиппу сейчас 14 лет. Он у меня рэпщик! - восторженно рассказал Владимир Викторович. - Говорю ему: «Это, конечно, искусство, но это не то, чем ты можешь прославиться в истории». Когда он увлекся самокатом, то и я с удовольствием прокатился. А три года назад даже на ролики встал! Приехал в Москву, и зять позвал меня на Ленинские горы кататься на роликах. Твердо говорю: «Пойду!» «Нет, ну, поехать-то ты поедешь, а кататься-то как?» «Да ладно!» - отмахнулся я, а сам ни разу не вставал на эти самые ролики. Надеваю их и думаю: «Ну, все! Сейчас я опозорюсь!» Встал на них, а они как поедут! Я кое-как искондыбачился и в конце концов повалился. Но потом все освоил и услышал похвалу в свой адрес: «Ну ты даешь!» И так мы прокатались часа полтора! Еще осталось скейтборд освоить, но пока не рискую: у нас один артист чуть не убился на нем. Он как шибанулся со всего размаху на асфальт и лежит. А я ему: «Ну что? Еще?» «Да пошел ты!»
Кстати
Известные спектакли Владимира Аукштыкальниса:
А. Островский «Горячее сердце»; А. Островский «Красавец мужчина»; Ф. Достоевский «Идиот»; В. Анкилов «Солдатская вдова»; М. Дьярфаш «Проснись и пой»; И. Друцэ «Святая святых»; А. Гельман «Мы, нижеподписавшиеся»; М. Виноградская «Член правительства»; В. Шекспир «Макбет»; И. Гуркин «Любовь и голуби»; А. Чехов «Вишневый сад»; М. Булгаков «Мастер и Маргарита»; В. Шток «Ленинградский проспект»; А. Лаврентьев «Чти отца своего»; В. Найденов «Дети Ванюшина»; М. Горький «На дне»; Лопе де Вега «Изобретательная влюбленная»; П. Бомарше «Женитьба Фигаро»; П. Когоут «Игра королей»; И. Тургенев «Завтрак у предводителя»; В. Шекспир «Гамлет».
Алена Афанасьева — 17.06.2008
Источник: Комсомольская правда