Многие думают, что басня – жанр, уместный исключительно в школьных хрестоматиях за подписью Ивана Андреевича Крылова. Или Сергея Михалкова. А вот Михалков так не считает, хотя согласен, что «жанр басни – нынче чрезвычайно редкий в литературе. Объясняется это по всей видимости тем, что он требует от стихотворца виртуозного ощущения слова, острого ума и совершенного владения формой». Тем не менее не перевелись баснописцы на Руси, в том числе и автор книги «Сыр выпал…» Владислав Маленко (род. 1971).
Уже названия басен свидетельствуют об их острой актуальности и социальности – «Ежи-скинхеды», «Пес-сенатор», «Наркотрафик», «Аллигатор-олигарх»… Вот «Гламурная креветка» – трагическая история простой креветки, ставшей обладательницей джентльменского (то есть «ледиевского») набора: «Приемы, пати, съемки в «ню»,/ Омары с крабами в меню (хотя это уже отдает каннибализмом. – Л. Н.),/ Пять пар ненужных горных лыж,/ Вояжи в Ниццу и Париж,/ Дом в четырех км от МКАД,/ Широкий круг подруг-цикад,/ Муж, чернокрылый короед,/ – Владелец фабрик и газет». Однако креветочная душа жаждет большой и чистой любви, каковой становится «кальмар Роман. Рок-музыкант». В финале короед-рогоносец жестоко мстит супруге: «усмехнувшись зло и криво,/ Он заказал креветку к пиву» (вот и аукнулись каннибальские наклонности! – Л. Н.). Мораль: «Таков конфликт души и тела./ Читай трагедию «Отелло». Хотя Дездемона-то как раз невиноватая была...