Проект создан при поддержке
Российского гуманитарного научного фонда (грант № 05-04-124238в).
РУССКИЙ ШЕКСПИР
Информационно-исследовательская база данных
Новости
06.07.2008
Сетевая слава и тщеславие. Гуглики. Эгонетика

Как сопоставить степень известности разных людей? Один больше издал книг, другой чаще выступает по телевидению, третий мелькает в газетах... Проводить опросы? Но любой опрос — всего лишь выборка, а самая большая в мире выборка текстов, точнее их самое полное собрание, — Интернет. Ссылка в Инете — это и есть самая общая, конвертируемая единица популярности того или иного явления или имени. Единицей такой информационной валюты можно считать один гуглик, по его созвучию с рубликом как денежной единицей. Гуглик — это ссылка на данное явление или слово, отыскиваемое в поисковой системе Гугл.
 
гУглик — новейшая информационная валюта, единица известности в Интернете, равная одной ссылке в поисковой системе Google.
 
Чтобы определить гуглеемкость, огугленность того или иного лица, введите его фамилию (а для точности — имя и фамилию в общих кавычках) в поисковое окошко Гугла и нажмите кнопку поиска. Результат появится в правом верхнем углу. Отсюда мы, например, узнаем, что Ахматова обгоняет Цветаеву по своей сетевой славе на 400 тысяч гугликов (1 млн 960 тыс — 1 млн 560 тыс). Можно поставить вопрос, как соотносятся две центральные фигуры государственного пантеона, американской и советской «гражданской религии» — Линкольн и Ленин. Каков их символический капитал в общественном сознании наций?

Ленин — 22 400 000 гугликов
Линкольн — 1 190 000
Lenin — 14 700 000
Lincoln — 213 000 000

В Рунете Ленин в 19 раз популярнее Линкольна, в Ангнете Линкольн в 14,5 раза популярнее Ленина. Такова, условно говоря, взаимопроникаемость политических фигур в знаковые сферы двух языков. А если сопоставить главных писателей, то обнаружим, что в Рунете Пушкин в два с небольшим раза популярнее Шекспира, а в Ангнете Шекспир в 24 раза популярнее Пушкина. Разумеется, исчисление гугликов не позволяет нам установить объективную значимость того или иного лица (да и как ее измерить?), но, безусловно, позволяет измерить его символический капитал, то есть его популярность среди сетян (а таковые составляют уже весомую часть населения: от 70% в США до 20% в России).

Сколько у тебя гугликов на нынешний день? (то есть сетевых ссылок на твое имя по Гуглу)

Две знаменитости: начинали в одно время, теперь мерятся гонорарами в тугриках и славой в гугликах.
 

Слава в наши дни дороже богатства. Информационный век, информационный капитал… Не имей сто рубликов, а имей сто гугликов.
 

огУглить — найти кого-л. или что-л. в поисковой системе Гугл.

 

Как ни странно, глагол совершенного вида «огуглить» встречается в Гугле всего несколько раз (и может считаться неологизмом), тогда как несовершенный вид того же глагола «гуглить» — десятки тысяч раз.

огУглиться — найтись в Сети, обнаружиться в сетевом поиске.

 

Созвучие со словами «обуглить» и «обуглиться», «окуклить» и «окуклиться» придает этим глаголам естественность звучания.

Я пытался огуглить своих одноклассников по 6—7-му классу, но никого не нашел, даже отличника Пукмана, страдальца своей фамилии.
 

Разные смысловые оттенки этого же действия передаются другими глаголами совершенного вида:

нагУглить — нарыть, накопать, раздобыть ссылок, материалов на Гугле.

вЫгуглить — выловить из Гугла; отгУглить, сгУглить и т.д.

Ну что, много ты там нагуглил компромата на нашего шефа?
 

А теперь от славы обратимся к тщеславию. Наверное, каждый сетянин когда-нибудь занимался поиском своего имени в Сети, а некоторые посвящают этому занятию немалое время, отыскивая ссылки на себя и дальше множа их новыми знаковыми интервенциями, отпечатками своей личности. Отсюда эгонетика, странствие по Интернету в поисках себя самого, нарциссический досуг. Интернет — бурный поток информации, над которым каждому хочется наклониться, как Нарциссу, чтобы увидеть свое отражение. Эгонетика может быть пассивной — когда человек хочет как можно больше прочитать о себе, ищет повсюду ссылки на себя; и активной — когда он пытается рассеять как можно больше своих следов, пишет в своих и чужих блогах, участвует в гостевых книгах, разбрасывает свое имя на форумах и интерактивных страницах, одним словом, «усетевечивает» себя (увековечивает в Сети).
 

эгонEтика (egonetics, от ego (лат.) — я и net (англ.) — сеть) —  поиск и распространение своего имени и ссылок на себя в Интернете; сетевой нарциссизм.

Трудно сказать, где профессиональное честолюбие превращается в эгонетику, в спортивный азарт. Раньше он подписывался под своими текстами, а теперь, кажется, наоборот, надписывает тексты под своим именем.

Максим — отличный программист, но есть у него одна слабость. Как сказал бы Станиславский, любит не Сеть в себе, а себя в Сети. На эту эгонетику тратит по нескольку часов в день.
 

эгонЕтик (egonetician, egonetist) — сетевой нарцисс, тот, кто ищет и распространяет свое имя и ссылки на себя в Интернете.

 

Половина американцев — эгонетики, по крайней мере, начинающие. По данным недавнего опроса, хотя бы раз искали в Google или любой иной поисковой системе свое имя 47% американцев (Associated Press).
 

Эгонетикне обязательно эгоцентрик. Попадая в миражный сетевой мир, поневоле ищешь, за что ухватиться, вот и становишься эгонетиком. Твое имя — пуповина между Сетью и тобою, между огромной инфосферой и маленьким человеком, который через экран в нее заглядывает.

 

Михаил Эпштейн

 

Источник: Новая газета

©

Информационно-исследовательская
база данных «Русский Шекспир», 2007-2024
Под ред. Н. В. Захарова, Б. Н. Гайдина.
Все права защищены.

russhake@gmail.com

©

2007-2024 Создание сайта студия веб-дизайна «Интэрсо»

Система Orphus  Bookmark and Share

Форум «Русский Шекспир»

      

Яндекс цитированияЭлектронная энциклопедия «Мир Шекспира»Информационно-исследовательская база данных «Современники Шекспира: Электронное научное издание»Шекспировская комиссия РАН 
 Каталог сайтов: Театр Каталог сайтов - Refer.Ru Яндекс.Метрика


© Информационно-исследовательская база данных «Русский Шекспир» зарегистрирована Федеральной службой
    по надзору за соблюдением законодательства в сфере СМИ и охраны культурного наследия.

    Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25028 от 10 июля 2006 г.