Современный художественный театр в Минске открылся полтора года назад. Несмотря на столь молодой возраст СХТ уверенно занял свое место в театральной жизни столицы Беларуси. Репертуар театра составляют спектакли как классической, так и современной драматургии. Яркий гротеск, карнавал, игра в игре – вот те приемы, которые характерны для постановок этого театра. Молодая труппа театра приятно удивляет мастерством, актерской импровизацией, а режиссерские новаторские идеи такие как «Мужской театр Е. Огородниковой» и «Женский театр М. Лашицкого», способствуют объединению театральной мировой традиции и современного художественного воплощения.
Действие спектакля происходит в Иллирии. Спасенная после кораблекрушения, Виола принимает решение пойти в услужение к герцогу Орисино. Переодевшись в одежду мальчика и назвав себя Цезарио, она поступает к нему в услужение в качестве пажа, при этом безнадежно влюбляется в него. Ничего не подозревающий герцог отправляет ее послом к своей возлюбленной Оливии. Однако юный посланник вызывает у графини чувство влюбленности к себе, а не к несчастному герцогу. Это всего лишь завязка действия, а его развитие полное неожиданных поворотов мы предлагаем увидеть, придя на саму постановку.
- В этом спектакле я буду играть женщину, которая будет играть мужчину, в которого влюбится женщина, которую будет играть мужчина,- говорит Михаил Зуй, исполнитель роли Виола. В спектакле «Двенадцатая ночь», который идет на сцене Современного художественного театра, где женские роли исполняют одни мужчины, нет и намека на пошлость и вульгарность. Десять мужчин создают на сцене атмосферу любви, страданий, грусти и счастья.
Много живой музыки. Каждый из десяти актеров играет на музыкальном инструменте. Интригует само начало, когда наперекор всем представлениям о театре и спектакле, актеры начинают представлять себя и своего героя.
Все-таки не хватает белорусскому зрителю мужских трупп. Слишком уж любят театралы, когда женщин играют мужчины. К примеру, Александр Казелло, исполнявший роль богатой графини – Оливии, производит настоящий фурор. Если в первом акте появление Оливии вызывало просто улыбку, то во втором ее встречают аплодисментами. Зрители уже уверенны, она их не разочарует.
Еще один интересный ход – Фесте, шут Оливии. Он не только играет свою роль, но и ведет спектакль. Михаил Есьман, исполнявший роль шута, написал музыку ко всему спектаклю. Впрочем, выделять кого-то очень сложно, потому что спектакль производит впечатление на зрителя именно сильным и оригинальным актерским ансамблем.
Пересказывать Шекспира не имеет смысла, всем равно не получится. Описывать игру актеров – неудачная затея, все равно не опишешь. Лучше сходить и посмотреть.
Источник: TUT.BY