Проект создан при поддержке
Российского гуманитарного научного фонда (грант № 05-04-124238в).
РУССКИЙ ШЕКСПИР
Информационно-исследовательская база данных
Новости
09.08.2008
Шекспировский размах

Осенью в Минске пройдет новый театральный фестиваль «Смотрим Шекспира!».

 


Осенью в Минске пройдет новый театральный фестиваль «Смотрим Шекспира!». По иронии, главная театральная новость пришла в разгар мертвого сезона. Несмотря на то, что Минск вот уже несколько лет никак не может закрепить за собой статус театральной столицы со счастливой фестивальной судьбой, находятся люди, готовые это опровергнуть. В сентябре в белорусской столице впервые пройдет Международный театральный фестиваль «Смотрим Шекспира!». Это уникальный международный проект, призванный не столько указать на место Минска в иерархии современного европейского театра (а место это, к сожалению, далеко не на первых позициях), сколько найти то общее, что может помочь белорусскому театру взбодриться и достойно начать сезон 2008/2009.

 


Кроме спектаклей Национальных академических театров им. Я. Купалы («Макбет» Альгердаса Латенаса) и М. Горького («Укрощение строптивой» Валентины Ереньковой) в фестивале примут участие постановки литовского классика Эймунтаса Някрошюса, нестандартного болгарского режиссера Александра Морфова, осенью выпускающего в Ленкоме «Визит дамы». Есть и еще один сюрприз, хотя эта новость еще не получила своего подтверждения, но так хочется надеяться, что в Минск все–таки заглянет и шекспировский спектакль главного режиссера Академического малого театра Европы из Санкт–Петербурга Льва Додина. От одних имен у неискушенного минского театрала, привыкшего перебиваться «с хлеба на воду», может закружиться голова.

 


О целесообразности нового фестиваля, его концепции и шансах на успех в нашем хрупком культурном пространстве мы поговорили с руководителем фестивальной группы, известной по работам в Белорусском государственном молодежном театре, режиссером Виргинией Тарнаускайте.

 


— Виргиния, скажите честно, вам не страшно? Столько неудачных, неорганизованных и никому не нужных театральных фестивалей прошло в Беларуси за последние годы...

 


— Что значит «неудачный фестиваль»? Когда я вижу на «Панораме» полный зал, для меня это лучший показатель. Если люди потом что–то критикуют, это уже хорошо. Значит, видели, смотрели. Потом высказывают свои «за» и «против». Это как раз очень хорошо.

 


Мне совершенно не страшно. Слава Богу, нашелся один умный белорусский банк, выразивший готовность спонсировать наш проект. Все для того, чтобы в Беларуси наконец создавался свой средний класс, который интересовался бы не только попсой, но и хорошим театром. Если хотите, это вложение в будущее. Сегодня он посмотрит Някрошюса, а завтра, может быть, пройдет мимо той пошлости, которую нам навязывают с телеэкрана и афишных тумб, и купит билет в белорусский театр.

 


— Где сразу «почувствует разницу»...

 


— Да, если по большому счету, Минск в общем–то не очень театральный город — не Москва и не Петербург. Но нам хочется, чтобы зритель полюбил театр, а для того, чтобы полюбить, он должен видеть какие–то хорошие спектакли. Хороший театр появляется только тогда, когда в обществе рождается потребность в нем. Своим проектом мы хотим расшевелить публику.

 


— Виргиния, расскажите о программе фестиваля.

 


— Первому, к кому мы обратились, — болгарскому режиссеру Александру Морфову, предложили показать поставленный в Театре имени В. Ф. Комиссаржевской «Сон в летнюю ночь». Морфов — очень интересный режиссер, совмещающий посты главного приглашенного режиссера «Комиссаржевки» и главного режиссера софийского Национального театра имени Ивана Вазова. Он с радостью согласился. С другой стороны, выступит шекспировский «классик» Эймунтас Някрошюс, который, кажется, побывал везде со своим «Отелло», но до Минска так и не доехал. Лично я считаю, что «Отелло» и «Пиросмани, Пиросмани» — это его лучшие спектакли.

 


В итоге 26 сентября в Центральном Доме офицеров литовский театр покажет «Отелло», 27 сентября Купаловский — «Макбета» Альгердаса Латенаса, 28–го Русский театр — «Укрощение строптивой», 30–го театр из Санкт–Петербурга — «Сон в летнюю ночь». И еще один сюрприз, но пока не буду говорить, потому что это не до конца решено.

 


— А почему все–таки Шекспир? Как изначально родилась ваша концепция?

 


— Если говорить о театре, то театр — это и есть Шекспир. Это основа основ, фундамент. Когда мы собрались и решали, с чего начать, были разные варианты: современная драма, комедии. Много о чем говорили, но пришли к выводу, что все–таки, если начинать в Минске фестиваль актуального современного театра, это должен быть Шекспир. Думаем, на следующий год мы пойдем дальше и, возможно, в программе будет античная драма. Будем привозить немного спектаклей, но качественных.

 

Фото  ИТАР-ТАСС.

 

Валентин Пепеляев

 

Источник: Советская Белоруссия

©

Информационно-исследовательская
база данных «Русский Шекспир», 2007-2022
Под ред. Н. В. Захарова, Б. Н. Гайдина.
Все права защищены.

russhake@gmail.com

©

2007-2022 Создание сайта студия веб-дизайна «Интэрсо»

Система Orphus  Bookmark and Share

Форум «Русский Шекспир»

      

Яндекс цитированияЭлектронная энциклопедия «Мир Шекспира»Информационно-исследовательская база данных «Современники Шекспира: Электронное научное издание»Шекспировская комиссия РАН 
 Каталог сайтов: Театр Каталог сайтов - Refer.Ru Яндекс.Метрика


© Информационно-исследовательская база данных «Русский Шекспир» зарегистрирована Федеральной службой
    по надзору за соблюдением законодательства в сфере СМИ и охраны культурного наследия.

    Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25028 от 10 июля 2006 г.