Уникальным событием ознаменовалось открытие нового сезона в Московской филармонии. 4 сентября на сцене Концертного зала им. П. И. Чайковского состоялось единственное концертное исполнение оперы Винченцо Беллини «Капулетти и Монтекки» с участием интернационального ансамбля великолепных певцов из Италии, России и Латвии.
В отличие от трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта», по мотивам которой было написано либретто оперы, главной темой здесь стала тема вражды двух итальянских родовых кланов. Именно поэтому опера называется «Капулетти и Монтекки».
Мало кто слышал эту оперу в живом исполнении. Впервые в России она была поставлена в 1838 году, а в 1989-м, когда ее показал на гастролях театр La Scala, попасть на спектакль было невозможно.
Обе партии веронских любовников, как и тогда, сейчас исполнили дамы - сопрано Патриция Чьофи и меццо-сопрано Анна Бонитатибус. Великолепный дуэт их голосов превратил концертное исполнение оперы бельканто в захватывающий спектакль. Приезд в Россию сразу двух певиц такого уровня – настоящее везение для публики.
Ансамбль с двумя примадоннами составили 24-летний российский тенор, студент Московской консерватории Сергей Романовский в роли Тебальда и два баса – Паульс Путнинс (Лоренцо) и Мирко Палацци (Капеллий). Роль главного героя Ромео исполнила меццо-сопрано Анна Бонитатибус, что вполне традиционно для оперы - отдавать юношеские партии женскому голосу, чтобы создать образ подростка. Для женского голоса к тому же можно сочинить головокружительные колоратуры, блестящее мастерство исполнения которых и продемонстрировала Анна Бонитатибус. А еще певица настолько вошла в образ молодого героя-любовника, что на поклоне под аплодисменты слушателей целовала руки своей партнерше.
Когда опера «Капулетти и Монтекки» вновь прозвучит в Москве и состоится ли вообще это действо еще раз – большой вопрос. Видимо вчерашние свидетели выступления Патриции Чьофи и Анны Бонитатибус еще долго будут рассказывать своим потомкам о том, как побывали на уникальной постановке этой сложной и потрясающе красивой оперы.
Источник: «Новая газета»