Трагедия Шекспира «Король Лир», поставленная главным режиссером Ульяновского областного драматического театра Ю. Копыловым, оставила впечатление противоречивое.
Яркий шекспировский текст, напряженный сюжет, едва ли не с первых минут накаляющийся до предела. Выразительные, при всей лаконичности, декорации С. Шавловского: черные пятна затмений, огненный шар солнца, клубящиеся багровые облака. Выезжающие из глубины троны герцогинь Корнуэльской и Альбанской, словно механизм катапульты опускающиеся платформы, по которым выходят на сцену персонажи.
Опытный мастер сцены народный артист РФ Б. Александров в роли Лира, сумевший справиться с самыми трудными для исполнителей этой роли моментами...
Происходящая в пьесе трагедия поистине вселенская. Преступление дочерей против Лира словно запускает механизм разрушения этого мира: множатся предательства, измены, убийства, оставляя за собой выжженное поле. Трупы складывают и увозят на телеге. Но странным образом все это... не трогает. Может, оттого, что Лир, затеявший игру «кто полюбит меня больше всех», кажется безумным изначально. В трактовке Бориса Александрова ему не хватает королевского величия и — обманутой стариковской доверчивости.
Может, персонажи спектакля, за небольшим исключением, слишком безлики, в прямом и переносном смысле? Плохой свет «съедал» лица героев и мешал видеть игру эмоций.
Хороши были Гонерилья Оксаны Романовой и Эдмонд Дениса Верягина, но этого для спектакля оказалось слишком мало...