Самый молодой театральный режиссер Новосибирска Тимофей Кулябин работает в «Красном факеле». Всего год назад он закончил ГИТИС, но уже признан публикой, критикой и коллегами по театру. В «Красном факеле» Тимофей поставил «Пиковую даму» и «Смертельный номер». Эта работа, кстати, дипломная, на Первом Всероссийском фестивале «Волжские театральные сезоны» была признана лучшей. А на XX Новосибирском театральном
— Почему вы решили стать режиссером?
— Желание существовало изначально, поскольку я из театральной семьи. Когда все детство находишься за кулисами, поневоле театр начинает проникать в тебя. Уже лет в тринадцать я на полном серьезе сказал родителям, что хочу стать режиссером. Все тогда долго смеялись. Я записался в библиотеку, ходил к актерам, брал старые книги о театре, о режиссуре. Много читал. Как раз в это время удалось посмотреть несколько московских антрепризных спектаклей (тогда еще мы жили в Ижевске), которые произвели на меня сильное впечатление. И сразу же после школы в 17 лет я поступил в РАТИ (ГИТИС) на режиссерское отделение.
— Раньше столь молодых режиссеров не было, сейчас, видимо,
— У нас в группе средний возраст
— Вы уже поставили четыре спектакля, стали лауреатом конкурса, то есть можно говорить о некоем признании. В этой связи хотелось бы спросить: а за что вас хвалят?
— Думаю, за то, что удалось довольно быстро уйти от студенческого театра. Ведь когда ты ставишь спектакль в институте, он все равно на уровне студенческого во всем, начиная от работы с артистами, заканчивая решением спектакля, постановочными средствами. И есть опасность, что этот переходный период может затянуться. У меня получилось,
— В каком случае для вас спектакль состоялся?
— Когда ты смотришь и не задумываешься, где актерская зона, где режиссерская. Для меня идеальный спектакль — эталон; когда ты его смотришь и не понимаешь, как он сделан. Вот это для меня высшая оценка.
— Вы все еще ищете новые знания?
— Это самообразование. Жажда знаний — она до сих пор есть. Каждый день ставлю перед собой задачу обязательно узнать
— Известно, что новый сезон в театре откроется премьерой «Макбета», но мало кто знает, что, работая над этой пьесой, вы самостоятельно перевели часть шекспировского текста. Зачем?
— Дело не в том, что я посчитал себя таким умным и решил
— Было сложно?
— Очень сложно,
— У вас есть работы по Пушкину, по Гоголю, теперь вот Шекспир. Почему вы выбираете классику?
— Я работаю над пьесой «Макбет» уже более года и все время открываю
— А как вы относитесь к новой драме,
— Было время, когда я просматривал тонны современной драмы — нашей и не нашей. Но, к сожалению, из моря прочитанного ни одна пьеса мне не понравилась. Не задела, не «прогрела». Вероятно, дело во мне. Просто я не нахожу в этих пьесах никакой «подпитки» для себя.
— Несмотря на молодость и занятость, вы еще и преподаете в Новосибирском театральном институте. Как случилось, что вы стали педагогом?
— Инициатива исходила от главного режиссера «Красного факела». Почему бы не набрать курс для театра? Ведь часто бывает, что приходит студент или выпускник театрального вуза, и понимаешь, что его учили не тому. Начинаешь переучивать. Все время существует момент нахождения общего языка, терминологии. Чтобы этого не происходило, мы решили набрать курс специально для «Красного факела». Позвали наших актеров, и получилась такая разносторонняя команда преподавателей.
— Не было страшно, ведь это такая ответственность?
— Страха
— У вас есть особые режиссерские приемы, которым вы всегда следуете?
— Для меня очень важна музыка. Я часто решаю, как делать ту или иную сцену, только после того как найду подходящую музыку. У меня в спектаклях всегда очень много музыкальных произведений.
— Кто из русских классиков вам сейчас наиболее интересен?
— Лермонтов. Мне кажется, в его поэзии очень важные и мощные мотивы. Потом, Лермонтов — это романтизм, а сегодня в театре дефицит хорошего романтизма. Мне вообще кажется, что через
— Что, на ваш взгляд, в ближайшее время будет востребовано в театре?
— Мне кажется, что именно романтизм и будет востребован. Захочется увидеть не пошлость и узнаваемость,
Елена Бахметьева
Источник: Вечерний Новосибирск