Cтало известно, что Центр искусств Барбикэн (Barbican Centre) в Лондоне покажет в начале ноября новаторское прочтение классического для XX века балета Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта». Свою трактовку представит американский хореограф Марк Моррис (Mark Morris), у которого на родине весьма неоднозначная репутация. В частности, его прочтение «Ромео и Джульетты» у американских балетоманов не нашло понимания.
Между тем сам Марк Моррис говорит о том, что покажет британским ценителям прекрасного оригинальную версию постановки, как ее задумывал сам Сергей Прокофьев в соавторстве с драматургом Сергеем Радловым. Моррис опирается на исследования профессора Саймона Моррисона (Simon Morrison) из университета Принстона, который якобы нашел подлинную прокофьевскую партитуру в «рассекреченных советских архивах».
Согласно этой партитуре, как утверждает постановщик, Джульетта успела вовремя проснуться от своего летаргического сна в гробнице, остановила самоубийство Ромео, и все стали жить весело и счастливо. Но, согласно все той же версии исследователей, такой счастливый конец не вдохновил самого Сталина, который пришел на предварительный просмотр балета в 1935 году. После этого Сергей Прокофьев якобы привел свой балет в соответствии с канонической трактовкой Шекспира.
Галина Юдахина
Фото: с сайта bbc.co.uk
Источник: Интерновости.Ру