Проект создан при поддержке
Российского гуманитарного научного фонда (грант № 05-04-124238в).
РУССКИЙ ШЕКСПИР
Информационно-исследовательская база данных
Новости
07.11.2008
«Троил и Крессида» на вахтанговской сцене
Театр Вахтангова6 ноября 2008 г.  в Театре имени Вахтангова состоялась долгожданная премьера. Новый художественный руководитель коллектива Римас Туминас выбрал для своей первой постановки с вахтанговской труппой не самую популярную пьесу Шекспира «Троил и Крессида», посвященную событиям Троянской войны. Однако, в театре предупреждают: свои знания в области античной истории зрителям лучше оставить дома, ведь спектакль Туминаса решен в жанре сатирического фарса. Рассказывают «Новости культуры».

Огромное бревно, подвешенное над сценой на грубых цепях, дамокловым мечом нависло над героями Шекспира. Конечно, для Римаса Туминаса премьера очень важна, ведь это своего рода дебют, к которому литовский режиссер готовился больше года. Правда, как говорит сам постановщик, пьесу «Троил и Крессида» он присмотрел давно и хотел поставить еще в Вильнюсе. «Наверное, самое трудное не повесить таран над ними, но угрозу — угрозу нашей жизни, нашей любви, нашей вере, нашим идеалам. Чтобы их сохранить, надо чувствовать угрозу, бороться», — говорит Туминас.

Пьеса «Троил и Крессида» рассказывает о событиях Троянской войны, когда греки ввязались в многолетнюю осаду из-за прекрасной Елены, и разумеется, о влюбленных — Троиле и Крессиде. Считается, что, сочиняя эту трагедию, Шекспир искал новые драматургические формы. Именно по причине этих поисков «Троил и Крессида» не входит в список самых популярных пьес. Туминас называет это «колебаниями» и при этом говорит, что все это из детства. «Наверное, это саркофаг любви. Хотел сделать гильотину или эшафот красоте. Война как кухня, нечто такое грубое: редиска, капуста — что-то северное, что-то наше», — продолжает постановщик.

В любом случае, Шекспир весьма подходит для глобальной, но не громоздкой постановки с оригинальной сценографией, необычными и дорогими костюмами, музыкой, специально написанной к спектаклю композитором Фаустесом Латенасом, и другими составляющими спектакля, которые определяют его статус. «Был еще вариант: "Римас Владимирович, как вы хотите чтобы выглядел спектакль?" — он говорил: "Представьте лист бумаги. Я беру ручку и делаю прямую черту от одного края до другого. Потом моя ручка выходит за границу листка и возвращается обратно"», — поясняет актер Леонид Бичевин.

Римас Туминас объясняет свою затею журналистам. Возможно, четкой прямой он выводит актуальность этой истории, а лихой закорючкой превращает все в абсурдный, разудалый трагифарс. «Спектакль о жизни здесь и сейчас. Недаром Римас, когда у главных героев происходит некая постельная сцена, дядя Крессиды рассуждает о мировых проблемах. Он смотрит, какие двигатели делались в США в середине ХХ века», — замечает актер Виктор Добронравов.

Раскрывать все карты перед премьерой Римас Туминас явно не собирался, поэтому показал журналистам только второе действие спектакля. Так что все телевизионные репортажи о «Троиле и Крессиде» вышли несколько однобокими. Совершенно точно, что в этой нетипичной трагедии Троил и Крессида не погибнут. Вместо них умрет их любовь.
 

©

Информационно-исследовательская
база данных «Русский Шекспир», 2007-2024
Под ред. Н. В. Захарова, Б. Н. Гайдина.
Все права защищены.

russhake@gmail.com

©

2007-2024 Создание сайта студия веб-дизайна «Интэрсо»

Система Orphus  Bookmark and Share

Форум «Русский Шекспир»

      

Яндекс цитированияЭлектронная энциклопедия «Мир Шекспира»Информационно-исследовательская база данных «Современники Шекспира: Электронное научное издание»Шекспировская комиссия РАН 
 Каталог сайтов: Театр Каталог сайтов - Refer.Ru Яндекс.Метрика


© Информационно-исследовательская база данных «Русский Шекспир» зарегистрирована Федеральной службой
    по надзору за соблюдением законодательства в сфере СМИ и охраны культурного наследия.

    Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25028 от 10 июля 2006 г.