Проект создан при поддержке
Российского гуманитарного научного фонда (грант № 05-04-124238в).
РУССКИЙ ШЕКСПИР
Информационно-исследовательская база данных
Новости
08.11.2008
«Хочу, чтобы актеры почувствовали друг друга...»
Римас Туминас, тетральный режиссер Премьера в театре имени Вахтангова. 6 ноября 2008 г. здесь сыграли спектакль «Троил и Крессида» по пьесе Шекспира. Для режиссёра Римаса Туминаса это еще и дебют в новом качестве — художественного руководителя знаменитого театра.

Для дебюта в качестве художественного руководителя он выбрал одну из поздних пьес Шекспира. Даже шекспироведы признают, «Троил и Крессида» — одна из самых скучных пьес английского классика. Обратившись именно к ней, Туминас еще раз доказал — он не ищет легких путей. В этом убедилась и наш корреспондент Анна Нечаева:

«Режиссер замахнулся на малоизвестную пьесу Шекспира. Современники классика её, как будто и не заметили. Театр все 400 лет, в общем-то, игнорировал. А вот Римас Туминас выбрал для дебюта. И такой риск, безусловно, оправдан. К тому же, режиссёр не старался кого-то удивить. Цели — совсем другие:
 
«Я хотел, чтобы был задействован театр, как можно больше. Это объединение в ансамбль. И актёры почувствовали друг друга, гордость за театр, своей профессии достоинство»

Актёры отвечают режиссёру взаимностью. С Туминасом, признаются в театре, работать, может и нелегко. Зато интересно, говорит актриса Евгения Крегжде:

«Нас учили сначала понимать — «что». А потом находить, делать — «как». А здесь иногда шли через другое. Иногда через «как», иногда через форму, иногда через интонацию. Ты сам уже должен понять — что строится, что за этим стоит. И Римас Владимирович это видит и он это ставит».

Поздняя пьеса Шекспира и режиссерам, и актерам открывается не сразу. Сначала кажется скучной и непонятной. Слишком много в ней намешано, говорит актер Владимир Симонов:
 
«Она как бы собрала сливки со всех его пьес. Квинтэссенция какая-то. Поэтому она и сложна была. Потому что те пьесы более односложные. Ричард III — гад, значит, надо уничтожить. Гамлет мучается, как вот человеку вообще поступать. Отелло ревнив, любовь. Более-менее однозначно. Трактовать можно как угодно. А здесь, конечно, очень тяжело собрать. Не поддается иногда».

Шекспир по-своему интерпретирует миф о троянской войне. История настолько же вечная, насколько и узнаваемая. Затянувшаяся война окунула героев в грабеж и разврат. И уже не важно, что стало причиной — любовная страсть или амбиции. Сцена мало напоминает поле битвы. Скорее, свалку. Где красота и гармония превращаются в грязь и хаос. Туминас в XVII веке даже не ищет, а угадывает — XXI:
 
«Как мы надеялись, что в XXI веке уж будем умнее. Прошёл XX, осмыслили его. Все мы появились от любви. И эту любовь, наверно, хотели мы перенести в XXI век. Только он начался, и сколько же ошибок опять, драматических, трагических событий».

Спектакль, сотканный из метафор и звуков — фирменный знак литовской режиссуры. Туминас не изменяет ему и сейчас. С той лишь разницей — режиссёр это делает на своей территории. Завоевывать её он решил без эпатажа, трюков и самолюбования».
.
 
В спектакле заняты актеры театра — Мария Аронова, Владимир Симонов, Марина Есипенко, Виктор Добронравов.
 
ИсточникРадио Культура

©

Информационно-исследовательская
база данных «Русский Шекспир», 2007-2022
Под ред. Н. В. Захарова, Б. Н. Гайдина.
Все права защищены.

russhake@gmail.com

©

2007-2022 Создание сайта студия веб-дизайна «Интэрсо»

Система Orphus  Bookmark and Share

Форум «Русский Шекспир»

      

Яндекс цитированияЭлектронная энциклопедия «Мир Шекспира»Информационно-исследовательская база данных «Современники Шекспира: Электронное научное издание»Шекспировская комиссия РАН 
 Каталог сайтов: Театр Каталог сайтов - Refer.Ru Яндекс.Метрика


© Информационно-исследовательская база данных «Русский Шекспир» зарегистрирована Федеральной службой
    по надзору за соблюдением законодательства в сфере СМИ и охраны культурного наследия.

    Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25028 от 10 июля 2006 г.