Новости
21.11.2008
"Укрощение строптивой". К 75-летию Театра им. Ленсовета
Алексей Бартошевич рассказывает: «В эти дни Театр им. Ленсовета отмечает свое 75-летие. Недавно я был на их спектакле "Оскар и розовая дама", поставленный интеллигентнейшим, и, к сожалению, безвременно ушедшим от нас Владиславом Пази для Алисы Фрейндлих. После спектакля огромная очередь зрителей от фойе до сцены через весь зрительный зал выстроилась с цветами. Это была не только дань любви прекрасной актрисе, это было выражение благодарности за то, что она после долгих лет отсутствия, пусть только на одну роль, вернулась театр, который когда-то составил ее славу, в котором она начинала, где она сыграла целую серию замечательных ролей.
Поставленный Игорем Владимировым в 1970-х годах спектакль "Укрощение строптивой" с Алисой Фрейндлих, которая играла Катарину, стал настоящим украшением репертуара Театра имени Ленсовета.
Поставленный Игорем Владимировым в 1970-х годах спектакль "Укрощение строптивой" с Алисой Фрейндлих, которая играла Катарину, стал настоящим украшением репертуара Театра имени Ленсовета.
19 ноября в 13:30 можно было увидеть этот спектакль на телеканале "Культура" и оценить проникновенное искусство Алисы Фрейндлих, которой доступно на сцене всё. Но не в ней одной дело в этом спектакле. Рядом с ней играют прекрасные актеры: это и Леонид Дьячков, и Дмитрий Барков, и Анатолий Равикович. Так же в этой постановке сыграл одну из своих первых ролей, – обратите на это внимание! – Алексей Петренко, делавший первые шаги на петербургской сцене. Он сумел из довольно банальной у Шекспира роли второго слуги Лученцио сделать настоящий шедевр. Всё это в совокупности плюс прелестная фантазия Владимирова создает зрелище, которое вполне отвечает фарсовой, гротескной и, вместе с тем, глубоко лирической (ведь речь идет о любви) комедии Шекспира.
Эту пьесу очень не любят феминистки. Они считают, что Шекспир унизил женщину в "Укрощении строптивой", объявив устами самой Катарины в последнем ее монологе, что "женщины – слуги, а мужчины – господа". Эти лишенные юмора дамы не могут понять, что речь идет о любви, в которой все господа и все слуги одновременно.
Владимиров придумал для финала этого спектакля совершенно очаровательный режиссерский трюк – гэг, в сущности. Я не буду рассказывать, что это за трюк, чтобы не отнимать у вас удовольствие. Я думаю, что, посмотрев этот спектакль – старый уже спектакль, 1973 года, вы испытаете настоящее театральное счастье».
Источник: Культура