Проект создан при поддержке
Российского гуманитарного научного фонда (грант № 05-04-124238в).
РУССКИЙ ШЕКСПИР
Информационно-исследовательская база данных
Новости
21.11.2008
"Укрощение строптивой". К 75-летию Театра им. Ленсовета
"Укрощение строптивой". Алиса ФрейндлихАлексей Бартошевич рассказывает: «В эти дни Театр им. Ленсовета отмечает свое 75-летие. Недавно я был на их спектакле "Оскар и розовая дама", поставленный интеллигентнейшим, и, к сожалению, безвременно ушедшим от нас Владиславом Пази  для Алисы Фрейндлих. После спектакля огромная очередь зрителей от фойе до сцены через весь зрительный зал выстроилась с цветами. Это была не только дань любви прекрасной актрисе, это было выражение благодарности за то, что она после долгих лет отсутствия, пусть только на одну роль, вернулась театр, который когда-то составил ее славу, в котором она начинала, где она сыграла целую серию замечательных ролей.

Поставленный Игорем Владимировым в 1970-х годах спектакль "Укрощение строптивой" с Алисой Фрейндлих, которая играла Катарину, стал настоящим украшением репертуара Театра имени Ленсовета.

19 ноября в 13:30 можно было увидеть этот спектакль на телеканале "Культура" и оценить проникновенное искусство Алисы Фрейндлих, которой доступно на сцене всё. Но не в ней одной дело в этом спектакле. Рядом с ней играют прекрасные актеры: это и Леонид Дьячков, и Дмитрий Барков, и Анатолий Равикович. Так же в этой постановке сыграл одну из своих первых ролей, – обратите на это внимание! – Алексей Петренко, делавший первые шаги на петербургской сцене. Он сумел из довольно банальной у Шекспира роли второго слуги Лученцио сделать настоящий шедевр. Всё это в совокупности плюс прелестная фантазия Владимирова создает зрелище, которое вполне отвечает фарсовой, гротескной и, вместе с тем, глубоко лирической (ведь речь идет о любви) комедии Шекспира.
 
Эту пьесу очень не любят феминистки. Они считают, что Шекспир унизил женщину в "Укрощении строптивой", объявив устами самой Катарины в последнем ее монологе, что "женщины – слуги, а мужчины – господа". Эти лишенные юмора дамы не могут понять, что речь идет о любви, в которой все господа и все слуги одновременно.
 
Владимиров придумал для финала этого спектакля совершенно очаровательный режиссерский трюк – гэг, в сущности. Я не буду рассказывать, что это за трюк, чтобы не отнимать у вас удовольствие. Я думаю, что, посмотрев этот спектакль – старый уже спектакль, 1973 года, вы испытаете настоящее театральное счастье».
 
Источник: Культура

©

Информационно-исследовательская
база данных «Русский Шекспир», 2007-2023
Под ред. Н. В. Захарова, Б. Н. Гайдина.
Все права защищены.

russhake@gmail.com

©

2007-2024 Создание сайта студия веб-дизайна «Интэрсо»

Система Orphus  Bookmark and Share

Форум «Русский Шекспир»

      

Яндекс цитированияЭлектронная энциклопедия «Мир Шекспира»Информационно-исследовательская база данных «Современники Шекспира: Электронное научное издание»Шекспировская комиссия РАН 
 Каталог сайтов: Театр Каталог сайтов - Refer.Ru Яндекс.Метрика


© Информационно-исследовательская база данных «Русский Шекспир» зарегистрирована Федеральной службой
    по надзору за соблюдением законодательства в сфере СМИ и охраны культурного наследия.

    Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25028 от 10 июля 2006 г.