Проект создан при поддержке
Российского гуманитарного научного фонда (грант № 05-04-124238в).
РУССКИЙ ШЕКСПИР
Информационно-исследовательская база данных
Новости
21.11.2008
Трагедия не боится смеха, а комедия — крови и слез
Запланированная удача: давние соратники — композитор Владимир Кобекин и режиссер Александр Титель — шарахнули по нам ШекспиромЗапланированная удача: давние соратники — композитор Владимир Кобекин и режиссер Александр Титель — шарахнули по нам Шекспиром.
 
Для современных композиторов в России заведено не так уж много знаков отличия. Один из них — приз фестиваля «Золотая маска», выдаваемый автору лучшей фестивальной партитуры. Будучи учрежден в прошлом году, он тут же достался Владимиру Кобекину. Похоже, на эту премию Кобекин будет претендовать каждый год, ибо не устает поставлять новинки российским оперным театрам. С подобной продуктивностью другой композитор давно бы уже гнал халтуру. У Кобекина же все или хорошо, или отлично. Он давно придумал индивидуальную композиторскую систему, благодаря которой его стиль застрахован от общих мест и хорошо узнаваем. Почерк Кобекина — ясный, легкий, со странным мелодизмом, который удивляет, но тут же убеждает своей логичностью.
 
Пожары
Опера «Гамлет» ждала своего часа восемь лет. Владимир Кобекин завершил ее еще в начале 2000-х, но с тех пор Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко дважды горел и дважды возрождался.
В «Гамлете» маленький оркестр, где солируют все инструменты, причем партия ударных или контрабаса ничуть не менее важна, чем партия скрипки. В «Гамлете» дюжина певцов-артистов с не самыми простыми и не самыми выгодными партиями. В «Гамлете» придурковато-заковыристое полное название: «Гамлет (датский). (Российская) комедия». Текст екатеринбургского поэта Аркадия Застырца пересказывает трагедию с употреблением сленга и постмодернистского центона. Однако это именно «Гамлет» Шекспира, в котором сохранены персонажи, интрига и даже мораль: «Весь мир — театр». Балаганный, истекающий клюквенным соком спектакль Александра Тителя под стать музыке — он летит на одном дыхании, подгоняемый палочкой Феликса Коробова. Любовь, смерть и хохма — все в нем рядом, как в настоящем трагическом фарсе. Современным оперным проектам редко так везет.
 
Петр Поспелов
 
Фото: МАМТ
 

©

Информационно-исследовательская
база данных «Русский Шекспир», 2007-2024
Под ред. Н. В. Захарова, Б. Н. Гайдина.
Все права защищены.

russhake@gmail.com

©

2007-2024 Создание сайта студия веб-дизайна «Интэрсо»

Система Orphus  Bookmark and Share

Форум «Русский Шекспир»

      

Яндекс цитированияЭлектронная энциклопедия «Мир Шекспира»Информационно-исследовательская база данных «Современники Шекспира: Электронное научное издание»Шекспировская комиссия РАН 
 Каталог сайтов: Театр Каталог сайтов - Refer.Ru Яндекс.Метрика


© Информационно-исследовательская база данных «Русский Шекспир» зарегистрирована Федеральной службой
    по надзору за соблюдением законодательства в сфере СМИ и охраны культурного наследия.

    Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25028 от 10 июля 2006 г.