Новости
29.11.2008
Спектакли Льва Додина в блогосфере
Гастроли петербургского МДТ, триумфально прошедшие в Москве, вызвали у придирчивых представителей ЖЖ-сообщества строгую и неоднозначную оценку.
-
© ИТАР-ТАСС
БЕСПЛОДНЫЕ УСИЛИЯ ЛЮБВИ
Автор: boris_minaev
«Додин решил перевести старика нашего Шекспира на язык нового русского менталитета. Эротический подтекст пьесы — сделать эротическим текстом. Если я правильно подсчитал, один из юношей по ходу действия трижды показывает зрителю на свое причинное место, чтобы зритель лучше понял, о чем, собственно, идет речь в данном отрывке. Все раздеты. Все извиваются. Все обозначают страсть. Все исступленно желают друг друга. Все принимают позы. Все изображают томление. И так два с половиной часа.
Больше никто не делает ничего.
Более тяжелого и антиэротического зрелища я не видел в своей жизни никогда. В этом смысле «Театр Европы» переплюнул даже тупую немецкую порнографию, когда хочется скорей выключить телевизор».
-
© МДТ
Сцена из спектакля «Бесплодные усилия любви»
|
Автор: Слава
«Чем “Бесплодные усилия любви” по-настоящему удивляют (неприятно), так это попыткой разбавить всю эту физически невыносимую “утонченность” самыми дешевыми приколами из репертуара антрепризных комедий. В любой из них считается за правило хорошего тона обязательно обыгрывать глагол “дать”, даже если он употребляется в функции модального, как знаменательный — и приходящая на эти спектакли публика раз за разом веселится. Вроде бы подобные фишки недостойны мэтра Додина — однако же он к ним прибегает ничтоже сумняшеся, намекая, что условные шекспировские аристократки могут “дать”, и не только поцелуйчик какой-нибудь там».
Автор: Prince Nocturne
«У Додина высококлассные актеры. Молодежь (даже пресловутая Лиза Боярская) хороша, но восхищает не столько игрой, сколько пластикой — некоторые моменты поражали с чисто акробатической точки зрения, и за ребят становилось просто страшно. Зато старая гвардия, вроде Александра Завьялова и Игоря Иванова, — это просто боги.
Режиссура же вызывает у меня желание перевоплотиться в Льва Толстого и неуклюже и брюзгливо ерничать по поводу того, что в наше извращенное время режиссер, чтобы оставаться оригинальным, вынужден подвешивать актеров к потолку вниз головой для прочтения монологов о любви. Это очень стильно, очень умно, но такой театр порождает во мне стихийный протест. Хочется идти к Ермоловой и в качестве противоядия смотреть «Марию Стюарт» в исполнении важных и дородных народных артистов СССР. И сценография Боровского в виде колонн на фоне простого черного задника тоже навевает тоску (не говоря уж о том, что нечто подобное мы видели в прошлогодней «Пиковой даме» Фокина). Когда ж к нам вернутся простые и банальные, реалистичные декорации и реквизит?..»
Режиссура же вызывает у меня желание перевоплотиться в Льва Толстого и неуклюже и брюзгливо ерничать по поводу того, что в наше извращенное время режиссер, чтобы оставаться оригинальным, вынужден подвешивать актеров к потолку вниз головой для прочтения монологов о любви. Это очень стильно, очень умно, но такой театр порождает во мне стихийный протест. Хочется идти к Ермоловой и в качестве противоядия смотреть «Марию Стюарт» в исполнении важных и дородных народных артистов СССР. И сценография Боровского в виде колонн на фоне простого черного задника тоже навевает тоску (не говоря уж о том, что нечто подобное мы видели в прошлогодней «Пиковой даме» Фокина). Когда ж к нам вернутся простые и банальные, реалистичные декорации и реквизит?..»
© Виктор Васильев / Интерпресс
Сцена из спектакля «Бесплодные усилия любви»
|