Новости
21.01.2009
В Большом театре кукол в актерских этюдах – весь Шекспир

Как показать радость встречи с человеком, с которым по сценарию лет 20 не виделся. Да так, чтобы еще и зритель поверил. Искать для себя что-то новое, говорят студенты Театральной академии, всегда трудно. Еще не до конца понятый самими артистами язык самовыражения. Это-то и манит зрителя в театр.
Руслан Кудашев, режиссер спектакля «Шекспир-лаборатория»:
«Мы пытаемся искать на материале Шекспира язык. Будет ли он новый, — это никому неизвестно. Насколько это трудно, это тоже никому неизвестно. Процесс — есть процесс. Мы пытаемся найти, пытаемся, это дерзновенные попытки — найти какой-то язык, поэтический, наверное, метафорический».
Зрителя, пришедшего на эту постановку, вряд ли порадует актерское красноречие. Слова здесь — на вес золото. Режиссер считает, что о переживаниях расскажут жесты, предметы и музыка. Да и нельзя забывать, что в основе всего этюд. Сначала цитата из трагедии, а потом — образ. Все по законам жанра.
Яна Тумина, режиссер спектакля «Шекспир-лаборатория»:
«Для нас гораздо интереснее искать повествование, которое существует в музыке, предмете, атмосфере. Потому что это невозможно назвать драматическим спектаклем, в котором текст является основополагающим».
Здесь живут Король Лир, удалившийся когда-то от государственных дел и разделивший свое королевство между дочерьми, зритель заново познакомится с дворянином Макбетом, которому ведьмы напророчили шотландский трон, над извечным вопросом — быть или не быть — ломает голову Гамлет. Режиссеры сумели объединить все эти образы. Красной нитью на протяжении всего спектакля пролегло желание мести, уйти от которого, похоже, невозможно.
Эдуард Жолнин, актер, исполнитель роли Гамлета:
«Мстить приходится. И ничего с этим не поделаешь. Жажда мести — это тоже отравление. Есть вопрос чести, есть вопрос семейный, есть вопрос общечеловеческий, где смириться с этим невозможно».
До премьеры осталось несколько дней. А режиссер Руслан Кудашов, как на первой репетиции, раздает актерам советы, экспериментирует со светом и декорациями. Театр — это одна большая лаборатория. И что увидит зритель, режиссер не может сказать даже за несколько часов до выхода актеров на сцену.
Источник: 100 ТВ