Проект создан при поддержке
Российского гуманитарного научного фонда (грант № 05-04-124238в).
РУССКИЙ ШЕКСПИР
Информационно-исследовательская база данных
Новости
04.01.2009
Театр "Мастерская Петра Фоменко" подготовил для зрителей новогодний подарок
Почти 40 лет назад друзья  — Петр Фоменко и Юлий Ким  — весьма кардинально переписали комедию "Как вам это понравится"; появилось новое название  — "Сказка Арденнского леса", оригинальный текст и замечательные песни.
 
Театр "Мастерская Петра Фоменко" подготовил для зрителей праздничный подарок  — новую "Сказку Арденнского леса". В этой постановке перед публикой впервые предстанет стажерская труппа, которая больше года репетирует в театре.
 
— Весь мир – театр, и все мы в нем актеры! Не так ли?
 
Эта знаменитая фраза  — чуть ли не единственное, что осталось от текста Шекспира. Почти 40 лет назад друзья  — Петр Фоменко и Юлий Ким  — весьма кардинально переписали комедию "Как вам это понравится". Появилось и новое название, и оригинальный текст, и замечательные песни. За постановку Фоменко брался трижды: сначала в театре на Малой Бронной  — но спектакль посчитали крамольным, скандальным и быстро закрыли, потом  — в Ленинградском театре комедии, где "Сказка" прекратила свою жизнь после отъезда режиссера в Москву, и вот новая попытка  — с молодыми актерами. Фоменко опять превратился в педагога, а вся труппа с интересом наблюдала  — что получится.
 
Кирилл Пирогов, заслуженный артист России:
 
 — Когда они пришли поступать — мы все сидели и смотрели, как они поступают. Это поступление было хлеще, чем бывает поступить в институт, по-моему. Они прошли второе поступление  — потому что они все профессиональные артисты.
 
Иван Поповски, режиссер, актер театра "Мастерская Петра Фоменко":
 
 — Когда мы набирали их, я, честно говоря, не верил, что он столько времени им посвятит, и они действительно смогут стать учениками. Но так как он довольно много с ними работал и репетировал, теперь я думаю, что можно сказать — они прошли его школу.
 
Они из разных городов и даже стран, не сказать, что новички — у каждого за плечами вуз, театр, кино, но они очень жадные.
 
Мария Андреева, актриса:
 
 — Я бы с удовольствием еще, например, поехала к Льву Абрамовичу Додину поучиться, а еще бы я поехала, вот в Англии есть Королевская школа при театре "Global", — и, честно говоря, я училась бы много-много у всех мастеров.
 
Француженка Наджа и итальянка Моника учиться предпочли в России.
 
Наджа Мэр, актриса:
 
 — Я не знаю даже как вам объяснить. Я не знаю — все по-другому — все, что я учила до этого, как будто здесь все раскрылось потом. У меня ощущение, что я ничего не знаю.
 
Моника Санторо, актриса:
 
 — У каждого есть свой разный опыт, особенно у тех, кто из-за границы, — можно этим делиться! Все готовы делиться со мной!
 
И сами "Фоменки" всегда учатся, может, поэтому в компанию стажеров удачно вписались уже известные артисты "Мастерской".
 
 — Я полагаю, что душа артиста, если не бессмертна, по крайней мере, — вечно молода.
 
Поскольку почти все постановки "Мастерской" родом из ученичества, студенчества — у этой волшебной, ироничной, красивой сказки есть все шансы попасть в репертуар, а у нынешних стажеров остаться в труппе, правда, после очередного испытания под названием — "новый спектакль".
 
Источник: ТВ Центр

 
 

©

Информационно-исследовательская
база данных «Русский Шекспир», 2007-2024
Под ред. Н. В. Захарова, Б. Н. Гайдина.
Все права защищены.

russhake@gmail.com

©

2007-2024 Создание сайта студия веб-дизайна «Интэрсо»

Система Orphus  Bookmark and Share

Форум «Русский Шекспир»

      

Яндекс цитированияЭлектронная энциклопедия «Мир Шекспира»Информационно-исследовательская база данных «Современники Шекспира: Электронное научное издание»Шекспировская комиссия РАН 
 Каталог сайтов: Театр Каталог сайтов - Refer.Ru Яндекс.Метрика


© Информационно-исследовательская база данных «Русский Шекспир» зарегистрирована Федеральной службой
    по надзору за соблюдением законодательства в сфере СМИ и охраны культурного наследия.

    Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25028 от 10 июля 2006 г.