Проект создан при поддержке
Российского гуманитарного научного фонда (грант № 05-04-124238в).
РУССКИЙ ШЕКСПИР
Информационно-исследовательская база данных
Новости
16.01.2009
В Москве открылась выставка работ художника Александра Тихомирова
 

В Москве открылась выставка работ художника Александра Дмитриевича Тихомирова. В его творчестве было много этапов — от исполнения огромного портрета Ленина для здания Министерства иностранных дел, до проникновенного изображения внутреннего мира людей, до интуитивного погружения в подсознательное. Когда-то он подрабатывал в цирке. Полученный опыт дал богатый материал для изображения артистической среды. На выставке представлен только один из тихомировских циклов, посвящённый театру и цирку. Рассказывают «Новости культуры».

Александра Тихомирова интересовало буквально всё — и забавы игры, и философские размышления. Для художника цирк был не только праздником, но и способом познания самого себя. И в этом ему помогали клоуны. Тихомиров любил изображать их на сцене и в жизни, в маске и без неё. «Шут — принадлежность общества, именно он говорит правду в лицо», — любил повторять Александр Тихомиров. Клоуны обладают внутренним зрением. Возможно поэтому художник всегда изображал их с закрытыми глазами.

Екатерина Гоголева, куратор выставки: «С открытыми глазами сторонними наблюдателями остаются попугаи, разбрасывающие карты. Куклы, которые всегда были символом интуиции. И, может быть, даже маски, если там глаза нарисованные , то есть здесь прослеживается отсылка к драмам Шекспира».

Тихомиров постоянно экспериментировал с цветом и фактурой. Придумывал сложные композиции. Его фантастические картины рождались под звуки музыки. Он постоянно слушал её в своей мастерской. Так появился цикл, посвященный балету Стравинского «Петрушка».

Екатерина Гоголева, куратор выставки: «Он говорил, что тема Петрушки и Балерины — тема, которая захватывала меня всегда. Тема очень глубокой, сильной любви, способной на самопожертвование».

Творчество Александра Тихомирова не укладывалось в стандартные рамки. Он был всегда в поиске. Энергичный мазок и яркий, режущий цвет, закрученная композиция и множество персонажей . В серии, посвященной цирку, во всём чувствуется напряжение. От комедии до трагедии один шаг. И всё игра, и всё всерьёз. 


Источник: Культура

©

Информационно-исследовательская
база данных «Русский Шекспир», 2007-2024
Под ред. Н. В. Захарова, Б. Н. Гайдина.
Все права защищены.

russhake@gmail.com

©

2007-2024 Создание сайта студия веб-дизайна «Интэрсо»

Система Orphus  Bookmark and Share

Форум «Русский Шекспир»

      

Яндекс цитированияЭлектронная энциклопедия «Мир Шекспира»Информационно-исследовательская база данных «Современники Шекспира: Электронное научное издание»Шекспировская комиссия РАН 
 Каталог сайтов: Театр Каталог сайтов - Refer.Ru Яндекс.Метрика


© Информационно-исследовательская база данных «Русский Шекспир» зарегистрирована Федеральной службой
    по надзору за соблюдением законодательства в сфере СМИ и охраны культурного наследия.

    Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25028 от 10 июля 2006 г.