В Москве открылась выставка работ художника Александра Дмитриевича Тихомирова. В его творчестве было много этапов — от исполнения огромного портрета Ленина для здания Министерства иностранных дел, до проникновенного изображения внутреннего мира людей, до интуитивного погружения в подсознательное. Когда-то он подрабатывал в цирке. Полученный опыт дал богатый материал для изображения артистической среды. На выставке представлен только один из тихомировских циклов, посвящённый театру и цирку. Рассказывают «Новости культуры».
Александра Тихомирова интересовало буквально всё — и забавы игры, и философские размышления. Для художника цирк был не только праздником, но и способом познания самого себя. И в этом ему помогали клоуны. Тихомиров любил изображать их на сцене и в жизни, в маске и без неё. «Шут — принадлежность общества, именно он говорит правду в лицо», — любил повторять Александр Тихомиров. Клоуны обладают внутренним зрением. Возможно поэтому художник всегда изображал их с закрытыми глазами.
Екатерина Гоголева, куратор выставки: «С открытыми глазами сторонними наблюдателями остаются попугаи, разбрасывающие карты. Куклы, которые всегда были символом интуиции. И, может быть, даже маски, если там глаза нарисованные , то есть здесь прослеживается отсылка к драмам Шекспира».
Тихомиров постоянно экспериментировал с цветом и фактурой. Придумывал сложные композиции. Его фантастические картины рождались под звуки музыки. Он постоянно слушал её в своей мастерской. Так появился цикл, посвященный балету Стравинского «Петрушка».
Екатерина Гоголева, куратор выставки: «Он говорил, что тема Петрушки и Балерины — тема, которая захватывала меня всегда. Тема очень глубокой, сильной любви, способной на самопожертвование».
Творчество Александра Тихомирова не укладывалось в стандартные рамки. Он был всегда в поиске. Энергичный мазок и яркий, режущий цвет, закрученная композиция и множество персонажей . В серии, посвященной цирку, во всём чувствуется напряжение. От комедии до трагедии один шаг. И всё игра, и всё всерьёз.