Новости
26.02.2009
На Шекспира не хватило денег
В театрах начинается паника. В условиях инфляции денег хватает не на одну постановку, а лишь на одну третью часть ее. Удар нанесен, в основном, по антрепризам. Хотя глава комитета по культуре Сергей Худяков гарантирует, что бюджетные ассигнования поступят в столичные театры в полном объеме. Столичным театрам придется выживать в условиях кризиса, пишет "Московский комсомолец". Цены на билеты художественные руководители не собираются снижать.
По Москве ползут слухи, переползая из театра в театр, и понять, что из них правда, а что панический вымысел, трудно. Самые популярные из них: в январе артистам нескольких театров задержали зарплату, в Большом театре отменили гастроли, в Театре Станиславского отменили премьеру, антрепризы лопаются, как мыльные пузыри.
Насчет задержки зарплат — никакого вымысла, отмечает издание. В частности, в этом сезоне несколько премьер слетит с афиш. Большому не хватило на оперу "Отелло", бюджет постановки Шекспира имел 170 миллионов рублей.
Самая главная драмсцена страны — МХТ им. Чехова — пока не отказывается от художественных претензий, заявленных на сезон. Пять премьер, самая большая из которых — "Трехгрошовая опера" с бюджетом, соотносимым разве что с "Коньком-горбунком" — самой шумной и дорогостоящей постановкой прошлого сезона.
Другой театр Олега Павловича — "Табакерка" также держится стойко относительно своего самого дорогостоящего предприятия — "Женитьбы Фигаро" стоимостью в 25 миллионов рублей.
Безусловно, у каждого свой способ выживания. Одни переходят на постановки "эконом-класса", другие делают ставки на развлекуху ниже пояса, но "по системе Станиславского", чтобы публика валом валила. А кто-то делает нестандартные ходы.
"Снижать цены — это порочная практика, - заявил Андрей Воробьев из "Мастерской Петра Фоменко". - Уж лучше бесплатно играть спектакли для малоимущих семей, чем "играть на понижение". Ведь ставить в равные условия богатых людей и бедных или со средним достатком нельзя. У нас дорогих билетов (по 5 тысяч рублей) — всего несколько штук".
Но, как бы ни был страшен кризис, польза от него искусству будет и уже есть. Кое-кому он, безусловно, вправит мозги, считает обозреватель "МК". Актерская неадекватность, разросшаяся на почве неадекватных гонораров последнего времени, всем хорошо известна. Здесь цена часто не соответствовала качеству даже у звезд, не говоря уже о сериальных безликих артистах, и телеведущих, возомнивших себя звездами.
По Москве ползут слухи, переползая из театра в театр, и понять, что из них правда, а что панический вымысел, трудно. Самые популярные из них: в январе артистам нескольких театров задержали зарплату, в Большом театре отменили гастроли, в Театре Станиславского отменили премьеру, антрепризы лопаются, как мыльные пузыри.
Насчет задержки зарплат — никакого вымысла, отмечает издание. В частности, в этом сезоне несколько премьер слетит с афиш. Большому не хватило на оперу "Отелло", бюджет постановки Шекспира имел 170 миллионов рублей.
Самая главная драмсцена страны — МХТ им. Чехова — пока не отказывается от художественных претензий, заявленных на сезон. Пять премьер, самая большая из которых — "Трехгрошовая опера" с бюджетом, соотносимым разве что с "Коньком-горбунком" — самой шумной и дорогостоящей постановкой прошлого сезона.
Другой театр Олега Павловича — "Табакерка" также держится стойко относительно своего самого дорогостоящего предприятия — "Женитьбы Фигаро" стоимостью в 25 миллионов рублей.
Безусловно, у каждого свой способ выживания. Одни переходят на постановки "эконом-класса", другие делают ставки на развлекуху ниже пояса, но "по системе Станиславского", чтобы публика валом валила. А кто-то делает нестандартные ходы.
"Снижать цены — это порочная практика, - заявил Андрей Воробьев из "Мастерской Петра Фоменко". - Уж лучше бесплатно играть спектакли для малоимущих семей, чем "играть на понижение". Ведь ставить в равные условия богатых людей и бедных или со средним достатком нельзя. У нас дорогих билетов (по 5 тысяч рублей) — всего несколько штук".
Но, как бы ни был страшен кризис, польза от него искусству будет и уже есть. Кое-кому он, безусловно, вправит мозги, считает обозреватель "МК". Актерская неадекватность, разросшаяся на почве неадекватных гонораров последнего времени, всем хорошо известна. Здесь цена часто не соответствовала качеству даже у звезд, не говоря уже о сериальных безликих артистах, и телеведущих, возомнивших себя звездами.
Источник: NEWSmsk.com