Проект создан при поддержке
Российского гуманитарного научного фонда (грант № 05-04-124238в).
РУССКИЙ ШЕКСПИР
Информационно-исследовательская база данных
Новости
19.03.2009
Обнаружены шесть неизвестных творений Шекспира
Доктор Джон Кэссон
Джон Кэссон
Доктор Джон Кэссон, независимый исследователь творчества Шекспира, претендует на открытие шести работ драматурга. Также исследователь говорит и о седьмой работе английского гения.
 
В своей книге «Входит Тот, за кем гонится медведь» (Enter Pursued by a Bear) Кэссон (John Casson), проведший в изысканиях три года, относит к шекспировским произведениям сонет «Фаэтон», комедию «Муцедор», «Трагедию о короле Локрине», «Йоркширскую трагедию», а также пьесы «Арден Фэвершэм» и «Томас Вудсток». Впрочем, эти произведения и до Кэссона приписывались Шекспиру, британский ученый лишь обосновывает их принадлежность великому драматургу.
 
Кэссон Джон. «Входит Тот, за кем гонится медведь» (Casson John. Enter Pursued by a Bear)
Кэссон Джон. «Входит Тот, за кем гонится медведь» (Casson John. Enter Pursued by a Bear)
«Я думаю, что первые пьесы великого Барда появились анонимно в середине 1590−х годов», — отмечает британский исследователь. Он полагает, что писатель в ранние годы творил под псевдонимом Фаэтон.
 
По мнению литературоведа, первым опубликованным стихотворением Шекспира является сонет «Фаэтон», а «Муцедор» —первой опубликованной комедией. Ранние же трагедии — «Арден Фэвершэм» и «Трагедия о короле Локрине» — были напечатаны анонимно в начале 90-х годов XVI в. Доктор Кэссон убежден, что Шекспир не мог войти в литературу сразу с такими масштабными произведениями, как трилогия о Генрихе VI: «Писатели обычно начинают с малого», — подчеркивает шекспировед.
 
Кессону удалось проследить в ранних произведениях возникновение и развитие образа сэра Джона Фальстафа, который появляется в «Виндзорских насмешницах» и частях «Генрихов». Кессон уверен, что образ Фальстафа возник за десять лет до появления на страницах знаменитых произведений.
 
Что касается личности, скрывавшейся под именем Уильяма Шекспира, Джон Кэссон согласен с той точкой зрения, что ею был сэр Генри Невилл (Henry Neville) — английский аристократ, крестник короля Генриха VIII. Напомним, что по другой версии Шекспиром являлся Роджер Мэннерс, граф Рэтленд (Roger Manners, Earl of Rutland).
 
«Я изучил тексты и могу заявить: да, доказательства авторства Шекспира есть, но есть и доказательства авторства Нэвилла. Таким образом, я смог обнаружить взаимосвязь между ними, — утверждает Кэссон, полагающий, что Нэвилл и Шекспир — один и тот же автор. — Я начал с работ, в авторстве которых мы не были уверены, и изучил их на принадлежность Генри Нэвиллу. Доказательств было хоть отбавляй. Мне также удалось показать развитие творчества Шекспира от ранних работ к поздним».
 
Кроме того, Кэссон утверждает, что сможет также доказать: считавшаяся потерянной пьеса «Карденио» — оригинальная работа Шекспира и его соавтора Джона Флетчера.
 
На основе сообщений британской газеты Telegraph, сайтов infox.ru, gzt.ru и vokrugsveta.ru.
 

©

Информационно-исследовательская
база данных «Русский Шекспир», 2007-2023
Под ред. Н. В. Захарова, Б. Н. Гайдина.
Все права защищены.

russhake@gmail.com

©

2007-2024 Создание сайта студия веб-дизайна «Интэрсо»

Система Orphus  Bookmark and Share

Форум «Русский Шекспир»

      

Яндекс цитированияЭлектронная энциклопедия «Мир Шекспира»Информационно-исследовательская база данных «Современники Шекспира: Электронное научное издание»Шекспировская комиссия РАН 
 Каталог сайтов: Театр Каталог сайтов - Refer.Ru Яндекс.Метрика


© Информационно-исследовательская база данных «Русский Шекспир» зарегистрирована Федеральной службой
    по надзору за соблюдением законодательства в сфере СМИ и охраны культурного наследия.

    Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25028 от 10 июля 2006 г.