Новости
25.03.2009
Эстонский день на фестивале «Золотая Маска»
Своего Гоголя показал сегодня в Москве эстонский кукольный и молодежный театр. Спектакль «Игроки» сыграли в Центре имени Мейерхольда. А на сцене театра «Новая опера» — «Гамлет» и «Оборотень» — два одноактных балета представляет Таллинская Национальная опера. Об эстонском дне на фестивале «Золотая Маска» рассказывают «Новости культуры».
Оксана Титова — молодой хореограф, но ее уже хорошо знают как абсолютно оригинальную личность, создающую ни на что не похожие и очень интересные спектакли.
Оксана Титова, хореограф постановщик: «Музыку, хореографию и видео мы создавали параллельно … Готового ничего не было».
Если это и балет, то ультраавангардный. Сама Оксана Титова называет это современным танцевальным спектаклем. Порой, не музыка, а шумы сопровождают танец. Оксана предлагает свое видение образов и атмосферы произведения, ключевых ситуаций. Знакомый сюжет трагедии Шекспира «Гамлет» абсолютно переиначен. Спектакль можно разгадывать, как ребус. Гамлет — это не имя персонажа, это синдром, болезнь, у которой есть свои симптомы.
Артем Максаков, исполнитель роли Гамлета: «Это болезнь непонимания реального мира…»
Лишь появление Офелии что-то меняет, но Гамлет уже ни во что не верит и отказывается ото всего.
Второй балет «Оборотень» — тоже произведение абсолютно оригинальное. Либретто создано хореографом Мариной Кеслер по мотивам хрестоматийной в Эстонии пьесы Аугуста Кицберга. Музыкальный ряд подобран ей же из произведений эстонских классиков — Пярта, Сумера и Аустер.
Рассказывая о любовном треугольнике, Марина Кеслер поднимает серьезные современные проблемы.
Марина Кеслер, хореограф-постановщик: « В нашем обществе есть конфликт неприятия того, кто не похож на тебя…»
А потому герой отказывается от своей возлюбленной, которую не принимает общество.
Обладатель двух «Золотых масок», режиссер-кукольник Евгений Ибрагимов на этот раз — во внеконкурсной программе «Маски».
Оксана Титова — молодой хореограф, но ее уже хорошо знают как абсолютно оригинальную личность, создающую ни на что не похожие и очень интересные спектакли.
Оксана Титова, хореограф постановщик: «Музыку, хореографию и видео мы создавали параллельно … Готового ничего не было».
Если это и балет, то ультраавангардный. Сама Оксана Титова называет это современным танцевальным спектаклем. Порой, не музыка, а шумы сопровождают танец. Оксана предлагает свое видение образов и атмосферы произведения, ключевых ситуаций. Знакомый сюжет трагедии Шекспира «Гамлет» абсолютно переиначен. Спектакль можно разгадывать, как ребус. Гамлет — это не имя персонажа, это синдром, болезнь, у которой есть свои симптомы.
Артем Максаков, исполнитель роли Гамлета: «Это болезнь непонимания реального мира…»
Лишь появление Офелии что-то меняет, но Гамлет уже ни во что не верит и отказывается ото всего.
Второй балет «Оборотень» — тоже произведение абсолютно оригинальное. Либретто создано хореографом Мариной Кеслер по мотивам хрестоматийной в Эстонии пьесы Аугуста Кицберга. Музыкальный ряд подобран ей же из произведений эстонских классиков — Пярта, Сумера и Аустер.
Рассказывая о любовном треугольнике, Марина Кеслер поднимает серьезные современные проблемы.
Марина Кеслер, хореограф-постановщик: « В нашем обществе есть конфликт неприятия того, кто не похож на тебя…»
А потому герой отказывается от своей возлюбленной, которую не принимает общество.
Обладатель двух «Золотых масок», режиссер-кукольник Евгений Ибрагимов на этот раз — во внеконкурсной программе «Маски».
Источник: Культура