Проект создан при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (грант № 05-04-124238в).
Новости
10.04.2009
Полюбите нас беленькими
В Королевском национальном театре (Royal National Theatre) в Лондоне чернокожие актеры исполнят все без исключения роли в спектакле «Смерть и конюший короля» (Death and the King's Horseman) — в том числе, роли белых колонизаторов, пишет Telegraph.
Спектакль по пьесе нигерийского драматурга Воле Шойинки (Wole Soyinka), награжденного Нобелевской премией, внес раскол в труппу Национального театра. «Подбор актеров вне зависимости от их расы работает только в одну сторону: раньше мы не имели права играть черных, теперь мы даже не имеем права играть белых», — жалуется один из членов коллектива. А режиссер Руфус Норрис (Rufus Norris) считает, что расовые предрассудки мешают искусству. По его мнению, чернокожие актеры, играющие белых колонизаторов, выглядят особенно карикатурно, что соответствует замыслу пьесы. Его поддерживает сценарист и драматург Рональд Харвуд (Ronald Harwood): «Сама идея этнического кастинга смешна и несправедлива. Если ее довести до логического продолжения, то получится, что Макбета может играть только шотландец».
В защиту Норриса и Харвуда можно добавить, что в 1964 году англичанин Лоуренс Оливье (Laurence Olivier) вынужден был загримироваться под мавра, чтобы сыграть Отелло (на фото). К слову, то же самое пришлось проделать первому исполнителю этой роли, известному актеру Ричарду Бербеджу (Richard Burbage), другу Шекспира.
Переодевание «черных» в «белых» свойственно также карнавальной традиции — именно это делают, например, в Уругвае. Во времена зарождения карнавальных традиций в этой стране рабы-негры наряжались в одежды хозяев, а белые, наоборот, красились черной краской и облачались в одеяния своих слуг