Новости
24.09.2009
В Театре драмы 161 театральный сезон открыл «Король Лир»
Бессмертное произведение Шекспира в исполнении владимирских артистов и в постановке литовского режиссера. Он переводит язык шекспировских страстей Британии XVI века, в реалии века XXI.
Открытие 161 театрального сезона получилось шумным. С премьеры шекспировского «Короля Лира» в постановке режиссера Линаса Зайкаускаса. Для Линаса Зайкаускаса главное не внешняя атрибутика, а внутренний пафос. Он переводит язык шекспировских страстей Британии XVI века, в реалии века XXI.
Линас Зайкаускас, режиссер-постановщик (Литва): «Что за животное человек, что за эгоизм, гордыня, Почему эгоизм рождает такие страшные вещи, которые происходят в этой трагедии. Почему гордыня главный грех в христианстве, вот об этих темах хотелось вместе с актерами порассуждать».
У актера Николая Горохова трудная задача. 126 страниц поэтического текста, написанного Шекспиром он должен сделать своим. Так чтобы зритель поверил.
Николай Горохов, Народный артист России: «Обычно привыкли короля Лира играть уже в таком классическом пространстве, и что 80-летние достаточно пожилые, и эта немощь. Линас выбрал такую позицию. Время такое жестокое и сегодня невостребованными оказываются люди моего возраста. Еще они в полном силе, здоровье, но так сегодня жестоко устроен мир».
Наталья Демидова — дебютантка. Корделия — первая роль в театре после окончания колледжа культуры. Наталья признается: она не смогла бы в жизни быть такой максималисткой, как ее героиня.
Наталья Демидова, актриса: «Наверное, нужно культивировать такое чувство. Эту правдивость, отстаивать какую-то свою точку зрения, но в жизни не всегда так получается».
Дебютантам на сцене помогают опытные артисты. Андрей Щербинин, Любовь Гордеева, Николай Горохов, Михаил Асафов
Михаил Асафов, Народный артист России: «Играется очень хорошо. В режиссуре Линаса, это такого европейского режиссера, когда требуется полная отдача и полное умение актера существовать в роли, в материале творческой технике. Очень интересный Шекспир, особенно в постановке европейского режиссера».
Линас Зайкаускас не дает зрителю увидеть свет в конце тоннеля. Здесь не будет привычного «счастливого конца». Такова жизнь, утверждает режиссер, а зритель сам сделает нужные выводы.
Линас Зайкаускас, режиссер-постановщик (Литва): «Что за животное человек, что за эгоизм, гордыня, Почему эгоизм рождает такие страшные вещи, которые происходят в этой трагедии. Почему гордыня главный грех в христианстве, вот об этих темах хотелось вместе с актерами порассуждать».
У актера Николая Горохова трудная задача. 126 страниц поэтического текста, написанного Шекспиром он должен сделать своим. Так чтобы зритель поверил.
Николай Горохов, Народный артист России: «Обычно привыкли короля Лира играть уже в таком классическом пространстве, и что 80-летние достаточно пожилые, и эта немощь. Линас выбрал такую позицию. Время такое жестокое и сегодня невостребованными оказываются люди моего возраста. Еще они в полном силе, здоровье, но так сегодня жестоко устроен мир».
Наталья Демидова — дебютантка. Корделия — первая роль в театре после окончания колледжа культуры. Наталья признается: она не смогла бы в жизни быть такой максималисткой, как ее героиня.
Наталья Демидова, актриса: «Наверное, нужно культивировать такое чувство. Эту правдивость, отстаивать какую-то свою точку зрения, но в жизни не всегда так получается».
Дебютантам на сцене помогают опытные артисты. Андрей Щербинин, Любовь Гордеева, Николай Горохов, Михаил Асафов
Михаил Асафов, Народный артист России: «Играется очень хорошо. В режиссуре Линаса, это такого европейского режиссера, когда требуется полная отдача и полное умение актера существовать в роли, в материале творческой технике. Очень интересный Шекспир, особенно в постановке европейского режиссера».
Линас Зайкаускас не дает зрителю увидеть свет в конце тоннеля. Здесь не будет привычного «счастливого конца». Такова жизнь, утверждает режиссер, а зритель сам сделает нужные выводы.
Вера Куликова, Евгений Муханов
Источник: ГТРК Владимир