Новости
25.09.2009
Труп отца Гамлета
Тема нынешнего «Балтийского дома» — живой театр. Организаторы убеждены, что он рождается только на стыке взаимоисключающих культурных направлений — традиции и новации, классики и авангарда. И если Някрошюс и его постановки считаются классикой, то другое событие фестиваля — российская премьера спектакля «Гамлет» в постановке литовца Оскараса Коршуноваса — несомненно, относится к авангарду.
Литовский режиссер пытается расширить возможности современного театра и по праву считается одним из его лидеров. Эпиграфом к его «Гамлету» можно сделать шекспировскую же фразу: «Весь мир лицедействует».
В начале спектакля на сцене стоит ряд гримировальных столиков с огромными зеркалами. Актеры, участвующие в нем, накладывают на лица белый грим. Во время действия они то стирают его с лиц, то заново наносят. Столики служат еще и как активная декорация. Участники спектакля то сдвигают их, выстраивая причудливые фигуры, то снова раздвигают.
Чтобы поговорить с призраком отца, Гамлет отправится в морг. И увидит вовсе не дух, а труп, который на несколько минут воскреснет, чтобы призвать его к мести, и снова уйдет в небытие.
Офелия в этом спектакле похожа на японку, а королева-мать Гертруда выпивает отравленное вино прямо из черепа Йорика. На «Балтийском доме» литовского «Гамлета» покажут 3 октября. В Москве его тоже можно будет увидеть в 2009 году, на фестивале NET (Новый европейский театр).
История «Балтийского дома»
Фестиваль проводится ежегодно с 1991 года, обычно в первой половине октября, на сценических площадках одноименного театра. В рамках фестиваля показывают спектакли театров в основном из прибалтийских стран, но также и из России, и других стран. За 18 лет в «Балтийском доме» приняло участие более 100 театров из 30 стран. Свои работы представляли крупные европейские режиссеры: Кама Гинкас, Лев Додин, Олег Ефремов, Юрий Любимов, Эймунтас Някрошюс, Томас Остермайер, Роберт Стуруа, Римас Туминас, Валерий Фокин, Петр Фоменко, Алвис Херманис и многие друге.
Литовский режиссер пытается расширить возможности современного театра и по праву считается одним из его лидеров. Эпиграфом к его «Гамлету» можно сделать шекспировскую же фразу: «Весь мир лицедействует».
В начале спектакля на сцене стоит ряд гримировальных столиков с огромными зеркалами. Актеры, участвующие в нем, накладывают на лица белый грим. Во время действия они то стирают его с лиц, то заново наносят. Столики служат еще и как активная декорация. Участники спектакля то сдвигают их, выстраивая причудливые фигуры, то снова раздвигают.
Чтобы поговорить с призраком отца, Гамлет отправится в морг. И увидит вовсе не дух, а труп, который на несколько минут воскреснет, чтобы призвать его к мести, и снова уйдет в небытие.
Офелия в этом спектакле похожа на японку, а королева-мать Гертруда выпивает отравленное вино прямо из черепа Йорика. На «Балтийском доме» литовского «Гамлета» покажут 3 октября. В Москве его тоже можно будет увидеть в 2009 году, на фестивале NET (Новый европейский театр).
История «Балтийского дома»
Фестиваль проводится ежегодно с 1991 года, обычно в первой половине октября, на сценических площадках одноименного театра. В рамках фестиваля показывают спектакли театров в основном из прибалтийских стран, но также и из России, и других стран. За 18 лет в «Балтийском доме» приняло участие более 100 театров из 30 стран. Свои работы представляли крупные европейские режиссеры: Кама Гинкас, Лев Додин, Олег Ефремов, Юрий Любимов, Эймунтас Някрошюс, Томас Остермайер, Роберт Стуруа, Римас Туминас, Валерий Фокин, Петр Фоменко, Алвис Херманис и многие друге.
Ольга Романцова
Источник: Газета Gzt.Ru