Новости
25.09.2009
Маленький принц Датский
Как «средневековые мальчишки расшатывали в юности нервишки»
Чего боятся современные дети? А может, в век высоких технологий и научных достижений им не страшны ни серый волчок, который схватит за бочок, ни баба-яга, ни домовой, ни прочие страшилки?
Ничего подобного!
— Мы дома со светом спим, — с увлечением «заливает» одна подружка другой. — Потому что у нас есть тёмная комната!
Один раз мама читала книжку, и вдруг мне показалось, что в тёмной комнате появились какие-то монстры без головы, — девчонка от страха зажмурилась, но с упоением продолжает «расписывать»: — На них какие-то сарафаны надеты, а ногти длиннющие! — рассказчица разводит руки в стороны на всю длину.
— Как накинулись на меня! А мама меня защищает. Я так напугалась, и теперь мы спим со светом.
Психологи утверждают, что и сегодня у детей полно страхов, правда, боятся они совсем других персонажей, но суть от этого не меняется. Александр Борок (на снимке), будучи отнюдь не психологом, а главным режиссёром кукольного театра, даже знает, каких именно страшилок боится современная ребятня и что с этим можно сделать.
— У детей очень много разных страхов, и мы предлагаем бороться с ними именно смехом, — такое своеобразное решение проблемы предлагает главный кукольник. — Таким образом можно преодолеть любой страх, и в нашем спектакле мы показываем, как это можно сделать.
Следуя этим благородным целям, в Челябинском кукольном создали первый театральный детский ужастик. Да ещё какой!
Спектакль «Маленький принц Датский» — уникальное сочетание классической основы с детским дворовым фольклором, синтез страшилки и смешилки.
— Мы, естественно, основывались на пьесе Шекспира, — рассказывает Александр Владимирович. — И цепочка событий в принципе соответствует тому, что происходит в «большом», настоящем «Гамлете».
Просто некоторые вещи происходят с другими персонажами. Обыкновенный постмодернизм, если говорить недетскими словами.
В отличие от своих коллег, занятых поисками ответа на гамлетовский вопрос «быть или не быть?», челябинские кукольники занялись исследованием на тему, каким был Гамлет в детстве. На описание новых фактов биографии наследного принца Александру Бороку потребовалось около трёх месяцев.
В его трактовке знаменитый шекспировский герой предстаёт обычным восьмилетним мальчишкой, в котором невозможно разглядеть черты будущего трагического героя. Юный Гамлет оказался отнюдь не образцовым ребёнком — мелким хулиганом и к тому же трусишкой.
И чтобы помочь ему избавиться от излишней боязливости, на помощь приходит… призрак — первый и явный «звоночек» из грядущего. Кстати, для любителей цитат, аналогий и скрытых подтекстов автор предлагает массу ребусов.
Поэтому новая постановка будет интересна не только детям, но и взрослым. Спектакль изобилует всевозможными страшилками, скороговорками, образчиками чёрного юмора и песенно-дворового творчества.
«Нет жизни, нет веры, нет счастья, нет сил!» — пафосно рыдают желторотые юнцы в песенке про разбитую любовь. Или страшилка, рассказанная тёмной ночью Офелией, в которой без труда можно узнать знакомую историю про чёрный-чёрный лес с традиционным финалом «отдай моё сердце!!»
«Вот так средневековые мальчишки расшатывали в юности нервишки», — загробным голосом завывает бедный Йорик и исчезает во мраке… Оценить подобные шутки и нюансы ребятня вряд ли сможет, зато взрослые с удовольствием вспомнят «детство золотое».
В конце спектакля весь зал буквально сходит с ума: малыши пищат от страха и восторга, когда в клубах дыма на сцене появляются огромные чудища, одно страшней другого. Их родители давятся от смеха над словесными перепалками героев. Финал оказывается неожиданным для всех.
— Единственное, что я бы посоветовал, — совсем маленьким на этот спектакль не приходить, — проконсультировал напоследок режиссёр. — Всё-таки ужастик, могут испугаться, мало ли что.
Ничего подобного!

Один раз мама читала книжку, и вдруг мне показалось, что в тёмной комнате появились какие-то монстры без головы, — девчонка от страха зажмурилась, но с упоением продолжает «расписывать»: — На них какие-то сарафаны надеты, а ногти длиннющие! — рассказчица разводит руки в стороны на всю длину.
— Как накинулись на меня! А мама меня защищает. Я так напугалась, и теперь мы спим со светом.
Психологи утверждают, что и сегодня у детей полно страхов, правда, боятся они совсем других персонажей, но суть от этого не меняется. Александр Борок (на снимке), будучи отнюдь не психологом, а главным режиссёром кукольного театра, даже знает, каких именно страшилок боится современная ребятня и что с этим можно сделать.
— У детей очень много разных страхов, и мы предлагаем бороться с ними именно смехом, — такое своеобразное решение проблемы предлагает главный кукольник. — Таким образом можно преодолеть любой страх, и в нашем спектакле мы показываем, как это можно сделать.
Следуя этим благородным целям, в Челябинском кукольном создали первый театральный детский ужастик. Да ещё какой!

— Мы, естественно, основывались на пьесе Шекспира, — рассказывает Александр Владимирович. — И цепочка событий в принципе соответствует тому, что происходит в «большом», настоящем «Гамлете».
Просто некоторые вещи происходят с другими персонажами. Обыкновенный постмодернизм, если говорить недетскими словами.
В отличие от своих коллег, занятых поисками ответа на гамлетовский вопрос «быть или не быть?», челябинские кукольники занялись исследованием на тему, каким был Гамлет в детстве. На описание новых фактов биографии наследного принца Александру Бороку потребовалось около трёх месяцев.
В его трактовке знаменитый шекспировский герой предстаёт обычным восьмилетним мальчишкой, в котором невозможно разглядеть черты будущего трагического героя. Юный Гамлет оказался отнюдь не образцовым ребёнком — мелким хулиганом и к тому же трусишкой.
И чтобы помочь ему избавиться от излишней боязливости, на помощь приходит… призрак — первый и явный «звоночек» из грядущего. Кстати, для любителей цитат, аналогий и скрытых подтекстов автор предлагает массу ребусов.
Поэтому новая постановка будет интересна не только детям, но и взрослым. Спектакль изобилует всевозможными страшилками, скороговорками, образчиками чёрного юмора и песенно-дворового творчества.
«Нет жизни, нет веры, нет счастья, нет сил!» — пафосно рыдают желторотые юнцы в песенке про разбитую любовь. Или страшилка, рассказанная тёмной ночью Офелией, в которой без труда можно узнать знакомую историю про чёрный-чёрный лес с традиционным финалом «отдай моё сердце!!»
«Вот так средневековые мальчишки расшатывали в юности нервишки», — загробным голосом завывает бедный Йорик и исчезает во мраке… Оценить подобные шутки и нюансы ребятня вряд ли сможет, зато взрослые с удовольствием вспомнят «детство золотое».
В конце спектакля весь зал буквально сходит с ума: малыши пищат от страха и восторга, когда в клубах дыма на сцене появляются огромные чудища, одно страшней другого. Их родители давятся от смеха над словесными перепалками героев. Финал оказывается неожиданным для всех.
— Единственное, что я бы посоветовал, — совсем маленьким на этот спектакль не приходить, — проконсультировал напоследок режиссёр. — Всё-таки ужастик, могут испугаться, мало ли что.
Подготовила Виктория Олиферчук
Источник: Вечерний Челябинск