Проект создан при поддержке
Российского гуманитарного научного фонда (грант № 05-04-124238в).
РУССКИЙ ШЕКСПИР
Информационно-исследовательская база данных
Новости
19.11.2009
Марчелли искупал зрителей в бассейне

На премьере спектакля «Двенадцатая ночь» худрука Калининградского драмтеатра публика впала в прострацию

 

На премьере спектакля «Двенадцатая ночь» худрука Калининградского драмтеатра публика впала в прострацию

«Принять ванну» пришлось девушке, сидевшей в первом ряду.
Фото: Виктор Гусейнов

Свободных мест на премьере в зрительном зале было очень мало — публика пришла посмотреть, чего же еще необычного преподнесет им худрук областной драмы.

Евгений Марчелли замахнулся на Уильяма Шекспира, поставив спектакль по мотивам комедии «Двенадцатая ночь». Специально для этой постановки в оркестровой яме соорудили настоящий бассейн, в котором периодически плескались комедианты. Сцену засыпали песком, под потолком повесили мишуру, а на задней стенке сцены — экран, на который из проектора транслировались документальные кадры из жизни актеров — их летняя поездка на море, шашлыки и пляжный волейбол.

На сцене же творилось невообразимое — молоденькие балерины в костюмах «маленьких лебедей» из «Лебединого озера», две безумно пластичные хрупкие девочки, заползавшие на плечи артистов, актеры с разрисованными клоунскими лицами в нелепых нарядах, поющие в микрофон. Понять шекспировский сюжет тем, кто не читал оригинал, было безумно сложно. Но, по всей видимости, режиссер и не ставил перед собой задачу показать Шекспира.

— Честно говоря, я не совсем понимаю, что хочет сказать Марчелли, — задумчиво поведала знакомая театралка после завершения первого действия. — Может, станет ясно после антракта?

Однако после антракта ситуация на сцене усугубилась — актеры затащили в бассейн девушку на каблуках в красивом платье, которая сидела в первом ряду. Чертыхаясь, мокрая барышня направилась к выходу.

В один из моментов зрителям вместо реального действия на сцене предложили посмотреть видеозапись репетиции двух сцен. Почти 10 минут театральная публика взирала, как актеры, сидя кружком вокруг стола, поедая бутерброды и запивая их чаем, читают бумажки с ролями.

Последняя сцена спектакля, в которой должны были быть расставлены все точки над «i», показалась неоконченной. Персонаж Виталия Кищенко — герцог Орсино — по идее должен был принять в объятия свою возлюбленную Виолу, которую играла Диана Савина. Так должно было быть по Шекспиру, но у Марчелли все оказалось иначе. Половина зала наградила его бурными овациями и криками «браво», другая половина с растерянными лицами направилась в гардероб.

Моя знакомая, которая обожает Марчелли, пребывала в серьезных размышлениях:

— Наверное, тут есть глубокий смысл, просто нужно попытаться его найти.
 

 

 

©

Информационно-исследовательская
база данных «Русский Шекспир», 2007-2022
Под ред. Н. В. Захарова, Б. Н. Гайдина.
Все права защищены.

russhake@gmail.com

©

2007-2022 Создание сайта студия веб-дизайна «Интэрсо»

Система Orphus  Bookmark and Share

Форум «Русский Шекспир»

      

Яндекс цитированияЭлектронная энциклопедия «Мир Шекспира»Информационно-исследовательская база данных «Современники Шекспира: Электронное научное издание»Шекспировская комиссия РАН 
 Каталог сайтов: Театр Каталог сайтов - Refer.Ru Яндекс.Метрика


© Информационно-исследовательская база данных «Русский Шекспир» зарегистрирована Федеральной службой
    по надзору за соблюдением законодательства в сфере СМИ и охраны культурного наследия.

    Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25028 от 10 июля 2006 г.