Два норвежца разгадывают тайну Шекспира
Эта таинственная история началась на скалистом (и вдобавок находящемся в частном владении) островке Оук-Айленд, затерянном где-то в Атлантике. Там уже не одно столетие идут поиски сокровищ, неведомо кем спрятанных. И вот однажды кладоискатели наткнулись на засыпанную землей (специально прикопанную?) шахту, которую они тотчас же начали разрывать. Но вскоре земляные работы пришлось прекратить: на глубине тридцати метров копателями был нечаянно приведен в действие хитроумный старинный механизм. В результате распахнулись створки проржавевшего шлюза, и старую шахту затопило водой. Кто-то, живший много лет назад, очень не хотел, чтобы к тайнику пробрались несведущие…
Над всей этой небывальщиной в духе фильмов «Звездные врата», «Чужой против Хищника» и тому подобной голливудской поп-конспирологии можно было бы просто посмеяться, кабы не два «но». Во-первых, спрятанное на Оук-Айленде, по легенде, имеет прямое отношение к творчеству Шекспира и даже способно приоткрыть наконец тайну авторства его произведений (уж не «гамлетовские» ли могильщики поработали над тайником?). Во-вторых, историю об этом нам рассказал Эрленд Лу — знаменитый норвежский писатель, автор превосходных остроумных книг, которыми зачитываются во всей Европе. А история от Лу — даже если это стопроцентная выдумка — уже заслуживает того, чтобы отнестись к ней серьезно.
Сакральная геометрия — кратчайший путь к постижению тайн Шекспира. |
И вот теперь настало время рассказать о соавторе.
Петтер Амундсен — никакой не родственник того Амундсена, который полярник, покоритель вечных льдов, спасатель (неудачливый) экспедиции генерала Нобиле и проч. Наш Амундсен — 1) торговец желатином, 2) масон, 3) органист в церкви, 4) рьяный велосипедист и сноубордист, 5) разработчик концепции о «подлинном авторстве пьес Шекспира». Уж сколько веков филологи и историки разных стран бились над разгадкой тайны великого стратфордца, и ничего у них не получалось. Но вот пришел «безумный Петтер» — и разрешил главную проблему мирового литературоведения.
Случайно узнав о самозатопляемой шахте на острове, он загорелся желанием раскрыть эту тайну. Амундсен работал в Государственном архиве и Королевской библиотеке Копенгагена. Изучал исторические источники о ХVI и ХVII веках. Штудировал труды по нумерологии, криптографии, астрономии, сакральной геометрии, пифагорейству. Не чурался эзотерических трактатов. Само собой, вызубрил полное собрание сочинений Шекспира на английском и все доступные биографические материалы.
Снимая с тайны покров за покровом, Амундсен постепенно приближался к ответу на главный вопрос… Однако, не будучи литератором, он не мог донести свою «эврику» до широкой общественности. А без широкой известности даже самому гениальному открытию грош цена. И тогда Петтер пригласил в соавторы Эрленда Лу.
Книгу эту, прямо скажем, читать непросто. Даже некоторые фанаты романов Эрленда Лу, надо полагать, будут несколько разочарованы, обнаружив здесь вместо увлекательного сюжета числовые ребусы, анаграммы и розенкрейцерские шифры. В ход у Амундсена идут совпадения букв в концовках шекспировских строк, каббалистика книжных обложек ХVII века, умышленные опечатки, спрятанные в текстах магические символы вроде циркуля. Не будем заранее рассекречивать шифры и коды Амундсена, лишая читателя возможности самому проследить за полетом криптографической мысли.
Даже если предположить, что все это от начала — выдумка Эрленда Лу (включая личность Амундсена), то это хорошая выдумка.