Новости
23.12.2009
Шекспир, возможно, был тайным католиком и посещал Рим
РИМ. Священник Эндрю Хидон, вице-ректор «Достопочтенной английской коллегии» — британской католической семинарии в Риме — считает, что Уильям Шекспир был католиком, сообщает Таймс.
Исследователи выдвигали подобные предположения и раньше, однако Хидон убежден, что располагает историческими свидетельствами не только принадлежности драматурга к Католической Церкви, но также того, что Шекспир бывал в Риме.
Речь идет о трех записях в гостевой книге Английской коллегии, подписанных странными именами "Arthurus Stratfordus Wigomniensis" (1585), "Gulielmus Clerkue Stratfordiensis" (1589) и "Shfordus Cestriensis" (1587). По мнению Хидона, эти подписи следует понимать, как зашифрованное имя Шекспира: "(Соотечественник короля) Артура из Стратфорда (в диоцезе) Вустера", "Уильям, клирик из Стратфорда", и "Ш(експир из Страт)форда (в диоцезе) Честера". Все три записи приходятся на «потерянные годы» Шекспира, — период о котором ученым ничего не известно. Шекспир покинул родной Стратфорд в 1585 г., а в Лондоне появился только в 1592 г.
Хидон убежден, что Шекспир был тайным католиком и, как многие его единоверцы, скрывался в Риме от гонений первых лет правления королевы Елизаветы.
В настоящее время в крипте Английской коллегии проходит выставка, на которой представлена копия страниц с предполагаемым свидетельством того, что Шекспир гостил в Риме.
Хильдегард Хаммершмидт-Хуммель, исследовательница биографии Шекспира, в недавно опубликованной книге согласилась с теорией о том, что великий драматург был католиком, и что «его религия — ключ к пониманию его творчества». Есть свидетельства о том, что католиками были родители Уильяма, его учителя и его покровитель граф Саутгемптонский, которых укрывал от преследований католических священников.
Сторонники этой теории считают доказательством своей правоты пьесы Шекспира, по которым видно, что автор знаком с обычаями и религиозными взглядами католиков. Из 37 пьес Шекспира действие пяти происходит в разных городах Италии, еще пяти — целиком или частично в Риме и еще трех — на Сицилии.
Достопочтенная английская коллегия была основана в 1579 г. на территории бывшего гостевого дома св. Фомы — английского паломнического центра в Риме, действовавшего с середины XIV века.

Речь идет о трех записях в гостевой книге Английской коллегии, подписанных странными именами "Arthurus Stratfordus Wigomniensis" (1585), "Gulielmus Clerkue Stratfordiensis" (1589) и "Shfordus Cestriensis" (1587). По мнению Хидона, эти подписи следует понимать, как зашифрованное имя Шекспира: "(Соотечественник короля) Артура из Стратфорда (в диоцезе) Вустера", "Уильям, клирик из Стратфорда", и "Ш(експир из Страт)форда (в диоцезе) Честера". Все три записи приходятся на «потерянные годы» Шекспира, — период о котором ученым ничего не известно. Шекспир покинул родной Стратфорд в 1585 г., а в Лондоне появился только в 1592 г.
Хидон убежден, что Шекспир был тайным католиком и, как многие его единоверцы, скрывался в Риме от гонений первых лет правления королевы Елизаветы.
В настоящее время в крипте Английской коллегии проходит выставка, на которой представлена копия страниц с предполагаемым свидетельством того, что Шекспир гостил в Риме.
Хильдегард Хаммершмидт-Хуммель, исследовательница биографии Шекспира, в недавно опубликованной книге согласилась с теорией о том, что великий драматург был католиком, и что «его религия — ключ к пониманию его творчества». Есть свидетельства о том, что католиками были родители Уильяма, его учителя и его покровитель граф Саутгемптонский, которых укрывал от преследований католических священников.

Достопочтенная английская коллегия была основана в 1579 г. на территории бывшего гостевого дома св. Фомы — английского паломнического центра в Риме, действовавшего с середины XIV века.
Источники: Благовест-инфо / Седмица.Ru