Новости
29.12.2009
«Бути чи не бути?» — звучит неплохо

15 апреля 2009 г. в Одесском академическом украинском музыкально-драматическом театре состоялась премьера шекспировской трагедии «Гамлет» в постановке известного киевского театрального режиссера Дмитрия Богомазова. Это уже второй в Одессе «Гамлет» после того, который идет в русской драме в постановке Алексея Литвина. 20 сентября 2009 г. заслуженный артист Украины Яков Кучеревский произнес сакраментальную реплику «Бути чи не бути?» со сцены Национального академического театра имени Ивана Франко в Киеве, где спектакль участвовал в основной программе международного фестиваля современного искусства «ГОГОЛЬFEST».
Воистину, «Гамлетов» много не бывает, и у каждого уважающего себя режиссера должен быть свой «Гамлет». Тем более у Богомазова, рядом с которым стабильная творческая команда из Киева: сценограф Александр Друганов, композитор и звукорежиссер Александр Курий, режиссер по пластике Лариса Венедиктова. Режиссером точно расставлены все акценты; сцены сменяются, четко обозначенные раздергиванием системы занавесок и световыми пятнами, ни преувеличенности декламации, ни лишних жестов, никакого бряцания оружием в финале. Приходят некие статистки, плакальщицы в черном, обнимут каждая кого-нибудь из героев за шею, и те оседают на пол. В общем, все умерли. И ничего предпринять нельзя, борись не борись, кричи не кричи — фатум, рок, предопределенность. На сцене останется лишь огромный бутафорский череп с виднеющимися кое-где трещинками. Бедный Йорик. Бедный Гамлет. А настроение у публики, несмотря ни на что, хорошее. Потому — катарсис.
Воистину, «Гамлетов» много не бывает, и у каждого уважающего себя режиссера должен быть свой «Гамлет». Тем более у Богомазова, рядом с которым стабильная творческая команда из Киева: сценограф Александр Друганов, композитор и звукорежиссер Александр Курий, режиссер по пластике Лариса Венедиктова. Режиссером точно расставлены все акценты; сцены сменяются, четко обозначенные раздергиванием системы занавесок и световыми пятнами, ни преувеличенности декламации, ни лишних жестов, никакого бряцания оружием в финале. Приходят некие статистки, плакальщицы в черном, обнимут каждая кого-нибудь из героев за шею, и те оседают на пол. В общем, все умерли. И ничего предпринять нельзя, борись не борись, кричи не кричи — фатум, рок, предопределенность. На сцене останется лишь огромный бутафорский череп с виднеющимися кое-где трещинками. Бедный Йорик. Бедный Гамлет. А настроение у публики, несмотря ни на что, хорошее. Потому — катарсис.
Мария Гудыма
Источник: Таймер