Новости
29.01.2010
«Гамлет» в Русской драме
В начале 90-х годов в Санкт-Петербурге молодой режиссер Юрий Бутусов с группой актеров, тон в которой задавали Константин Хабенский, Михаил Пореченков и Михаил Трухин, выпустил несколько спектаклей, ставших событиями в театральной жизни России, — «В ожидании Годо», «Сторож», «Калигула» и «Войцек». Счастье совместного творчества продлилось, однако, недолго — наступила эпоха сериалов, и телевидение буквально похитило у режиссера его ведущих артистов, ставших благодаря «Улице разбитых фонарей» всероссийскими звездами.
Казалось, что пути вчерашних единомышленников под влиянием жестоких обстоятельств нового времени разошлись раз и навсегда. Но в 2005 году художественный руководитель МХТ Олег Табаков задумал вновь соединить знаменитую команду, пригласив Юрия Бутусова поставить с его старыми друзьями шекспировского «Гамлета». Никакого контраста между виттенбергским студентом и прогнившим датским обществом в спектакле нет, Клавдий (Константин Хабенский), Гамлет (Михаил Трухин) и Полоний (Михаил Пореченков) — одна шайка-лейка. Недаром в прологе вся троица выходит в ролях эльсинорских стражников (по-нашему — ментов) и, хитро подмигнув зрителю, скидывает шубы и начинает разыгрывать хрестоматийный сюжет.
Юрий Бутусов откровенно дегероизировал пьесу, представив Гамлета инфантильным, не способным к решительным действиям слабаком. И поскольку режиссер отказал своему спектаклю (а значит, и своему времени) в настоящем герое, на первый план в нем вышли ушлый авантюрист Клавдий и благополучный хохмач Полоний. Само же представление превратилось в веселый балаган, где орудием убийства служит конфетти, Розенкранц и Гильденстерн устраивают концерт на флейтах, а остальные персонажи, как заправские циркачи, крутят на тростях шляпы-котелки. В общем, публику здесь развлекают по первому разряду.
Национальный театр русской драмы им. Леси Украинки / 3-4 (19.00)
Казалось, что пути вчерашних единомышленников под влиянием жестоких обстоятельств нового времени разошлись раз и навсегда. Но в 2005 году художественный руководитель МХТ Олег Табаков задумал вновь соединить знаменитую команду, пригласив Юрия Бутусова поставить с его старыми друзьями шекспировского «Гамлета». Никакого контраста между виттенбергским студентом и прогнившим датским обществом в спектакле нет, Клавдий (Константин Хабенский), Гамлет (Михаил Трухин) и Полоний (Михаил Пореченков) — одна шайка-лейка. Недаром в прологе вся троица выходит в ролях эльсинорских стражников (по-нашему — ментов) и, хитро подмигнув зрителю, скидывает шубы и начинает разыгрывать хрестоматийный сюжет.
Юрий Бутусов откровенно дегероизировал пьесу, представив Гамлета инфантильным, не способным к решительным действиям слабаком. И поскольку режиссер отказал своему спектаклю (а значит, и своему времени) в настоящем герое, на первый план в нем вышли ушлый авантюрист Клавдий и благополучный хохмач Полоний. Само же представление превратилось в веселый балаган, где орудием убийства служит конфетти, Розенкранц и Гильденстерн устраивают концерт на флейтах, а остальные персонажи, как заправские циркачи, крутят на тростях шляпы-котелки. В общем, публику здесь развлекают по первому разряду.
Национальный театр русской драмы им. Леси Украинки / 3-4 (19.00)
Фото: Павел Смертин
Источник: КоммерсантЪ (Украина)