Проект создан при поддержке
Российского гуманитарного научного фонда (грант № 05-04-124238в).
РУССКИЙ ШЕКСПИР
Информационно-исследовательская база данных
Новости
05.02.2010
«Гамлет» в Киеве: без Горацио, но с «ментом»

Хабенский кудахтал, Пореченков читал, как рэппер.

 
Звездная троица. На сцену Хабенский, Трухин и Пореченков вышли как пастухи — в тулупах из овчины.
Звездная троица. На сцену Хабенский, Трухин и Пореченков вышли как пастухи — в тулупах из овчины.
Фото: Г. Салай
Горя желанием увидеть московских актеров с нашумевшим МХАТовским «Гамлетом» в Театре русской драмы имени Леси Украинки, народ в считанные дни размел билеты (от 300 до 3000 грн.) на спектакль. Впрочем, многие шли если не на классику, то хотя бы «на Хабенского», которому питерский режиссер Юрий Бутусов в своей постановке отвел роль интригана Клавдия. Причем сыграть главную роль самого Гамлета звезде не предлагали изначально — принца Датского доверили воплотить Михаилу Трухину («мент» Волков из «Улицы разбитых фонарей»).

Собственно, на игре актеров спектакль и построен — от традиционных «королевских» декораций Бутусов категорически отказался. Железные полусогнутые стулья-«троны», громоздкие металлические столы, перетянутые через всю сцену толстые провода — вот, пожалуй, и все сценическое оформление. И среди всего этого — массовое сумасшествие. Безумен в спектакле не только Гамлет, остальные герои под стать принцу — то громко кудахтают (Гамлет начинает, Клавдий подхватывает), то бегают по сцене с белыми тряпочками-знаменами…

Есть здесь место и комическому — к примеру, Полоний (Михаил Пореченков) читает письмо Гамлета... в стиле хип-хоп. Да и вообще, персонаж у Пореченкова получился эдаким забавным хохмачом. Хотя все ожидалось, что Полоний нет-нет да и заговорит с дочкой Офелией в манере а-ля прапорщик из «9 роты»... Клавдий в исполнении Хабенского получился таким себе подленьким красавчиком в подтяжечках и белых перчатках, который то злобно хохочет над всем происходящим, то нервничает и выгоняет всех вон. Может себе позволить — на то он и король. Хабенский вообще великолепен — то резво вспрыгивает на стол, то эффектным жестом сбрасывает с себя пастуший тулуп, то, на ходу расстегивая брюки, многообещающим взглядом смотрит на жену-королеву.

Честно говоря, на фоне всего этого сам Гамлет мог бы и затеряться… Но в образе Трухина есть все: тут и «покрыто тучами лицо», и безумный взгляд, и нервные дерганые жесты, и философские размышления: «В мире завелась совесть — значит скоро конец света». Свой знаменитый монолог Гамлет читает дважды — сначала начинает его с бумажки, а второй раз размышляет о смысле бытия уже в финале, сжимая в объятиях мертвую Офелию.

Собственно, по ходу спектакля принцу и поговорить-то особо не с кем — его друга Горацио режиссер в спектакль не ввел вообще. Безумных драк с кровопролитием зрители тоже не увидели — в финале режиссер просто усадил за железный стол всех участвующих. Вместо ударов шпаг — громкие удары ладонями по столу. Финал получился настолько внезапным, что зрители как-то растерялись. Опомнившись, устроили актерам овации и задарили цветами, а Хабенскому от поклонницы достался даже трогательный кулечек с подарком. Актер заметно удивился, но подарок принял.

«ТАБАКОВА МЫ НЕ СНИМАЛИ».

В Киеве Хабенскому и Пореченкову пришлось не только играть, но и слухи опровергнуть. Как мы писали ранее, в своем блоге «трещотка всея Руси» Станислав Садальский заявил, что актеры якобы требуют снять Олега Табакова с должности худрука МХАТа. «Это все больная фантазия Садальского», — кратко прокомментировал историю Пореченков. Кстати, именно Табаков несколько лет назад пригласил его с Хабенским из Питера на работу в Белокаменную.
 
Татьяна Данилова
 
Источник: Сегодня

©

Информационно-исследовательская
база данных «Русский Шекспир», 2007-2024
Под ред. Н. В. Захарова, Б. Н. Гайдина.
Все права защищены.

russhake@gmail.com

©

2007-2024 Создание сайта студия веб-дизайна «Интэрсо»

Система Orphus  Bookmark and Share

Форум «Русский Шекспир»

      

Яндекс цитированияЭлектронная энциклопедия «Мир Шекспира»Информационно-исследовательская база данных «Современники Шекспира: Электронное научное издание»Шекспировская комиссия РАН 
 Каталог сайтов: Театр Каталог сайтов - Refer.Ru Яндекс.Метрика


© Информационно-исследовательская база данных «Русский Шекспир» зарегистрирована Федеральной службой
    по надзору за соблюдением законодательства в сфере СМИ и охраны культурного наследия.

    Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25028 от 10 июля 2006 г.