Новости
05.02.2010
Юноша с хлыстом: «Укрощение строптивой» В МАМТе
На сцене музыкального театра снова идет балет по мотивам комедии «Укрощение строптивой» Шекспира — постановка Дмитрия Брянцева.
В середине девяностых «Укрощение строптивой» стало поводом для кривотолков. Нет-нет, в области балета в мире все было сильно радикальнее, но на отечественной сцене все-таки никогда прежде над прекрасной дамой так не издевались. Разве что в давно сгинувшем «Броненосце Потемкине», где на комиссаршу в тужурке покушалась пьяная матросня. Так вот, в спектакле Дмитрия Брянцева исполнитель главной роли, красавец-мужчина, отчаявшись воспитать строптивую возлюбленную «обычными методами», брался за хлыст. Бутафоры МАМТа всегда были мастерами своего дела: хлыст взвивался метров на пять и шваркал о сцену с жутким треском. Дамы в зале вздрагивали. Оркестр роптал. Артисты веселились. Дмитрий Брянцев, хореограф—постановщик спектакля, был явно доволен эффектом.
С тех прошло многое изменилось. Брянцева нет в живых, показы современных спектаклей зарубежных трупп, в том числе и на сцене МАМТа, показали, что с прекрасными дамами можно обращаться и круче, было бы желание. Однако «мэн с хлыстом» уже занял место в новой истории, и обновленный МАМТ решил вернуть его в афишу — что ж добру пропадать. Кроме «эффекта хлыста» в балете есть другие ценности. Партитура современного композитора Михаила Броннера не идет вразрез с представлениями о театральном Шекспире, и два с небольшим часа спектакля пролетают быстро. Главное, что спектакль абсолютно соответствует кредо театра — представить не пресловутое «ногодрыжество», а танцующего актера.
И вот тут артисты балета могли разгуляться вволю. Пестрая толпа веселилась, следила за поединком влюбленных, сражалась за внимание красоток, словом, жила полноценной сценической жизнью. Художник Владимир Арефьев очень ей в том помог, честно отослав костюмы и декорации к придуманной Шекспиром эпохе. Словом, если вы не больны феминизмом и вам не слишком важна свежесть концепций, смело идите в МАМТ. Спектакль будет яркий, веселый и зрелищный.

С тех прошло многое изменилось. Брянцева нет в живых, показы современных спектаклей зарубежных трупп, в том числе и на сцене МАМТа, показали, что с прекрасными дамами можно обращаться и круче, было бы желание. Однако «мэн с хлыстом» уже занял место в новой истории, и обновленный МАМТ решил вернуть его в афишу — что ж добру пропадать. Кроме «эффекта хлыста» в балете есть другие ценности. Партитура современного композитора Михаила Броннера не идет вразрез с представлениями о театральном Шекспире, и два с небольшим часа спектакля пролетают быстро. Главное, что спектакль абсолютно соответствует кредо театра — представить не пресловутое «ногодрыжество», а танцующего актера.
И вот тут артисты балета могли разгуляться вволю. Пестрая толпа веселилась, следила за поединком влюбленных, сражалась за внимание красоток, словом, жила полноценной сценической жизнью. Художник Владимир Арефьев очень ей в том помог, честно отослав костюмы и декорации к придуманной Шекспиром эпохе. Словом, если вы не больны феминизмом и вам не слишком важна свежесть концепций, смело идите в МАМТ. Спектакль будет яркий, веселый и зрелищный.
Лейла Гучмазова
Источник: Vashdosug.ru
Укрощение строптивой
балет и современный танец
Комедия Шекспира в вольной интерпретации Дмитрия Брянцева. Здесь главный аргумент Петручио — кожаный хлыст.
Дмитрий Брянцев со знаменитой комедией не сильно церемонится. Папу Катарины со сцены убрал, и отправил гордячку жить практически на площадь. Не удивительно, что хорошим балетным манерам главная героиня не обучена: невыворотные ножки, руки в боки и надутые губки. Да и претендент на ее руку и сердце тоже хорош — воспитывает свою возлюбленную при помощи хлыста. В общем, балет получился довольно веселым и как утверждают знатоки несколько эротичным, хлыст знаете ли довольно двусмысленный атрибут.

Дмитрий Брянцев со знаменитой комедией не сильно церемонится. Папу Катарины со сцены убрал, и отправил гордячку жить практически на площадь. Не удивительно, что хорошим балетным манерам главная героиня не обучена: невыворотные ножки, руки в боки и надутые губки. Да и претендент на ее руку и сердце тоже хорош — воспитывает свою возлюбленную при помощи хлыста. В общем, балет получился довольно веселым и как утверждают знатоки несколько эротичным, хлыст знаете ли довольно двусмысленный атрибут.
В ролях:
Хореограф:
Театр:
Продолжительность:
130 мин.
Источник: Vashdosug.ru