Проект создан при поддержке
Российского гуманитарного научного фонда (грант № 05-04-124238в).
РУССКИЙ ШЕКСПИР
Информационно-исследовательская база данных
Новости
10.02.2010
Дончанки полюбили Гамлета больше Гальяно
Всего два слова: «Гамлет» и «Хабенский» — и театралы Донбасса будто сошли с ума. Мало кто из них верил, что театральному агентству «Карина» удастся привезти в Донецк одну из лучших постановок Московского художественного театра им. Чехова с участием самого популярного актера наших дней.

Марина Голуб и Константин Хабенский

Марина Голуб и Константин Хабенский после спектакля выглядели уставшими. Но терпеливо в течение двадцати минут снова и снова выходили на поклон, принимая цветы и аплодисменты донецкой публики.

Если учесть, что зачастую известные артисты, представители той самой уважаемой старой театральной школы, приезжают к нам с антрепризными постановками — мелодраматическими спектаклями с незамысловатым сюжетом и пошловатыми шутками, то можно представить, с каким настроением шли на «Гамлета» многие донецкие зрители. «Да, это трагедия Шекспира. Но нам, наверное, покажут ее в обработке, чтобы датские страсти легко воспринимались!» — размышляли девушки у гардероба, параллельно обсуждая свои модные наряды от Гальяно. Их спутники, просветившись в Интернете, наоборот — предвкушали заумное мрачное действо и героев, запутавшихся не столько в «быть или не быть», сколько в причудливых декорациях — проволоке с нанизанными на нее жестянками и тепличной пленке.

Первые десять минут спектакля зрители потратили на то, чтобы рассмотреть ту самую проволоку — границу Эльсинора, и долгожданных гостей шахтерской столицы — Константина Хабенского в роли короля Клавдия, Михаила Пореченкова — камергера Полония (отца Офелии) и Михаила Трухина, сыгравшего Гамлета. Потом — разобраться, отчего герои кудахчут, юродствуют и бегают по столу.

На самом деле, смотреть мхатовского «Гамлета» нужно так же, как и читать шекспировского — открыв душу для чужих страданий — тогда всё происходящее понятно, и откуда-то берутся силы находиться в атмосфере абсолютного безумия почти четыре часа. Дончанам это удалось, и они настолько прониклись проблемами датского королевства, что в ответ на неожиданные шутки лишь горько усмехались и не улюлюкали вслед Клавдию-Хабенскому, пробежавшему со спущенными штанами за королевой Гертрудой в исполнении Марины Голуб. Ирония — лишь подчеркивала общий трагизм.

Многие зрители предполагали, что герой Хабенского «перетянет» на себя всё внимание, и Гамлет-Трухин останется не у дел: в конце концов, Константин был удостоен театральной премии «Чайка» за роль короля-злодея. Однако бывший киношный «мент» справился со своей задачей на высшем уровне.

Наблюдая за происходящим на сцене и в зале, удивляли две вещи: мощная игра актеров и неожиданно правильная реакция зала — гостям периодически приходилось «притормаживать» действо, дожидаясь, пока стихнут аплодисменты, которыми их награждала публика. И даже гламурные красотки, до спектакля предпочитавшие Гамлету Гальяно, не сбежали в антракте, и в конце вместе со всеми кричали «Браво!».

Хабенский, Пореченков и Трухин обследовали мариупольские домны

Работники одного из крупнейших предприятий региона ММК им. Ильича очень удивились, увидев, как по предприятию вышагивает компания популярных актеров, вникая по ходу в особенности производственного процесса. «Ну, точно! Кино у нас будут снимать! Менты и агенты нацбезопасности решили переквалифицироваться в металлургов! Может, нас в массовку возьмут?» — посмеивались рабочие.

Однако, как узнал «Донбасс», всенародно любимые артисты приехали в Мариуполь не с разведкой, а с экскурсией, на которую их пригласили друзья Михаила Пореченкова.

— Ребята вернулись в Донецк очень довольные, хоть и уставшие. Причем настолько, что отказались от всех других запланированных экскурсий и даже футбольного матча в соляной шахте! — рассказала нам Карина Макогон, директор концертно-театрального агентства «Карина». — Конечно, на артистах сказались авиаперелеты, два дня спектаклей в Киеве. Поэтому в свободное время они предпочли поспать, а не гулять по Донецку. К тому же ребята у нас не в первый раз. Несмотря на усталость, трое друзей пребывали в приподнятом настроении: Пореченков постоянно подкалывал коллег, и Хабенский с Трухиным от него не отставали. Кстати, все они были вполне милыми, открытыми, обаятельными. Так что напрасно в прессе того же Костю называют неконтактным и заносчивым!

Приоткрыла Карина Васильевна нам и такую тайну, которая сейчас не дает покоя российским СМИ, заподозрившим, что у Хабенского, два года назад похоронившего жену Настю (она умерла от рака мозга, родив актеру сынишку Ванечку), появилась новая возлюбленная. Как уверяют, ею стала партнерша Кости по спектаклю Ольга Литвинова, исполняющая роль Офелии. Недавно парочку видели в московском кинотеатре на премьере фильма «Кандагар». А потом и Пореченков подлил масла в огонь, на вопрос журналистов: «Как дела у Хабенского на личном фронте?» — сам Константин после пережитой трагедии интервью не дает — ответил: «Сейчас у него уже всё хорошо».

— Первый раз об этом слышу! — удивилась Карина Макогон, когда мы спросили, могут ли читатели «Донбасса» порадоваться за любимчика-Костю. — И в Киеве, и в Донецке актеры жили не то что в разных номерах — в разных гостиницах! Наверное, если бы между ними действительно что-то было, то за сценой, на ужине в ресторане они бы невольно себя выдали. И вообще, любовь — это личное дело каждого!
 
Ирина Панская
 
Фото Ольги Кононенко
 
Источник: Донбасс

©

Информационно-исследовательская
база данных «Русский Шекспир», 2007-2024
Под ред. Н. В. Захарова, Б. Н. Гайдина.
Все права защищены.

russhake@gmail.com

©

2007-2024 Создание сайта студия веб-дизайна «Интэрсо»

Система Orphus  Bookmark and Share

Форум «Русский Шекспир»

      

Яндекс цитированияЭлектронная энциклопедия «Мир Шекспира»Информационно-исследовательская база данных «Современники Шекспира: Электронное научное издание»Шекспировская комиссия РАН 
 Каталог сайтов: Театр Каталог сайтов - Refer.Ru Яндекс.Метрика


© Информационно-исследовательская база данных «Русский Шекспир» зарегистрирована Федеральной службой
    по надзору за соблюдением законодательства в сфере СМИ и охраны культурного наследия.

    Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25028 от 10 июля 2006 г.