Новости
12.02.2010
В Национальной научной библиотеке РСО-А состоится встреча с Магрезом Келехсаевым
Сегодня, 12 февраля 2010 г., Национальная научная библиотека РСО-Алания приглашает всех любителей изобразительного искусства на встречу с народным художником России, народным художником РСО-Алания Магрезом Келехсаевым.
Магрез Келехсаев получил образование, как и многие художники его поколения, сначала в Цхинвальском художественном училище им. М. Туганова, а затем в Ленинградском художественном институте им. И. Репина, по специальности «театральный художник».
Он художник негромкий, но ёмкий. Многие годы по окончании института работал сценографом в осетинском театре и оформил десятки театральных постановок на высочайшем профессиональном уровне. Назову некоторые из них: «Мата Хари» Н. Йорданова, «Чермен» Г. Плиева, « Я, бабушка, Илико и Илларион» Н. Думбадзе, «Тимон Афинский», «Макбет», «Король Лир» В. Шекспира, «На дне» М. Горького и мн. др. За спектакль «Тимон Афинский» Магрез с группой актёров и режиссёров театра был удостоен Государственной премии им. К. Станиславского.
Келехсаев — глубоко национальный театральный художник, тяготеющий к монументально — живописному решению спектаклей. Однако художник целиком посвятил себя станковой живописи. Лейтмотив всех его живописных произведений — родная земля, Северная и Южная Осетия.
Картины-пейзажи писаны в характерной келехсаевской манере — они как бы сотканы из отдельных жизненных сюжетов, с мельчайшими подробностями быта, среды обитания и деятельности человека, объединенных единым временным пространством и настроением.
От его картин — ощущение праздника, тянет дымком, запахом кипящего в котлах мяса, пахнет жизнью и родиной.
Он изобрёл свой приём и широко пользуется им — обрезанные кругляки больших веток деревьев как изумительный декоративный орнамент присутствуют во многих его пейзажах, создавая особую атмосферу различных времен года, с присущими им цветом и ритмом.
Магрезовское изображение зимы — это божественно красиво, авангардно и национально одновременно. Он родом из Юго-Осетинского селения Джава и сохранил любовь к нему и своей родине навсегда.
В его «зимах» можно вспомнить и Брейгеля, с его выверенными планами и пропорциями, отметить присутствие европейской школы, что не перебивает чувства осетинской действительности, родных пейзажей, ощущения родины.
Много у художника и современной, авангардной живописи, где он с удовольствием экспериментирует с ритмом, цветом, пространством, добивается особой динамики, сильных, острых ощущений, впрочем, не уходя от собственной манеры письма.
В последние годы он несколько видоизменяет стиль работы, и на холстах как бы раскрываются те маленькие сюжеты, из которых прежде состояли его картины. Пишет шире, свободнее, в вещах много света, ощущения радости и торжества природы.
Магрез Келехсаев получил образование, как и многие художники его поколения, сначала в Цхинвальском художественном училище им. М. Туганова, а затем в Ленинградском художественном институте им. И. Репина, по специальности «театральный художник».
Он художник негромкий, но ёмкий. Многие годы по окончании института работал сценографом в осетинском театре и оформил десятки театральных постановок на высочайшем профессиональном уровне. Назову некоторые из них: «Мата Хари» Н. Йорданова, «Чермен» Г. Плиева, « Я, бабушка, Илико и Илларион» Н. Думбадзе, «Тимон Афинский», «Макбет», «Король Лир» В. Шекспира, «На дне» М. Горького и мн. др. За спектакль «Тимон Афинский» Магрез с группой актёров и режиссёров театра был удостоен Государственной премии им. К. Станиславского.
Келехсаев — глубоко национальный театральный художник, тяготеющий к монументально — живописному решению спектаклей. Однако художник целиком посвятил себя станковой живописи. Лейтмотив всех его живописных произведений — родная земля, Северная и Южная Осетия.
Картины-пейзажи писаны в характерной келехсаевской манере — они как бы сотканы из отдельных жизненных сюжетов, с мельчайшими подробностями быта, среды обитания и деятельности человека, объединенных единым временным пространством и настроением.
От его картин — ощущение праздника, тянет дымком, запахом кипящего в котлах мяса, пахнет жизнью и родиной.
Он изобрёл свой приём и широко пользуется им — обрезанные кругляки больших веток деревьев как изумительный декоративный орнамент присутствуют во многих его пейзажах, создавая особую атмосферу различных времен года, с присущими им цветом и ритмом.
Магрезовское изображение зимы — это божественно красиво, авангардно и национально одновременно. Он родом из Юго-Осетинского селения Джава и сохранил любовь к нему и своей родине навсегда.
В его «зимах» можно вспомнить и Брейгеля, с его выверенными планами и пропорциями, отметить присутствие европейской школы, что не перебивает чувства осетинской действительности, родных пейзажей, ощущения родины.
Много у художника и современной, авангардной живописи, где он с удовольствием экспериментирует с ритмом, цветом, пространством, добивается особой динамики, сильных, острых ощущений, впрочем, не уходя от собственной манеры письма.
В последние годы он несколько видоизменяет стиль работы, и на холстах как бы раскрываются те маленькие сюжеты, из которых прежде состояли его картины. Пишет шире, свободнее, в вещах много света, ощущения радости и торжества природы.
Источник: Осетинское радио и телевидение
со ссылкой на Пресс-службу Министерства культуры РСО-А
со ссылкой на Пресс-службу Министерства культуры РСО-А