Когда в 1867 году в парижском «Театр Лирик» состоялась премьера оперы Шарля Гуно «Ромео и Джульетта», критики упрекнули композитора, что в его новом сочинении «не больше Шекспира, чем Гёте в его же “Фаусте”». Но публика не услышала критиков. «Ромео и Джульетта» Гуно не сходит с крупнейших оперных сцен мира — и при этом довольно редко ставится в Москве. Первая и последняя постановка оперы в Большом театре в сороковых годах просуществовала недолго. Концертное исполнение «хита» мировой оперной классики на сцене зала имени Чайковского стало одним из событий музыкальной программы Года Франции в России. «Повесть, печальней которой нет на свете», рассказали музыканты Симфонического оркестра «Новая Россия» под управлением молодого французского дирижёра Бенжамина Пьоннье — и интернациональный состав солистов. Подробности у «Новостей культуры».
Дирижер Бенжамин Пьоннье и исполнитель партии Меркуцио Жан-Люк Баллестра, кажется, совсем не волнуются. Шутят и смеются. А вот Стивену Костелло, похоже, не до смеха.
Зрителя ждут пять актов продолжительностью почти четыре часа.
«Такая длинная постановка традиционна для парижской оперы XIX века. И вообще историю “Ромео и Джульетты” Гуно рассказывает в очень французском духе. Может поэтому в России ее почти не ставят, кстати, и в Германии нечасто. В основном — во Франции и в США», — рассказывает дирижер Бенжамин Пьоннье (Франция).
Именно в США, на родине, впервые и спел партию Ромео Стивен Костелло — в марте прошлого года. А вот для Марии Алехандрес, ей, кстати, всего 25, — это дебют в роли Джульетты. Но эту партию певица уже называет своей любимой: «Вы не представляете, как мне близка Джульетта. Может быть, потому что мы обе молоды. Она все переживает очень глубоко, все эмоции на грани».
Мексиканская Джульетта и американский Ромео встретились всего четыре дня назад. Но знакомство — заочное, произошло гораздо раньше.
«У нас много общих друзей. С одним моим близким другом Мария пела вместе совсем недавно. А с другим она вообще вместе выросла. У меня такое ощущение, что я ее знаю очень давно, хотя лично мы познакомились только в эту среду», — говорит Стивен Костелло.
Только в среду Ромео и Джульетта встретились и с Меркуцио — Жаном-Люком Баллестра. Впервые он эту партию пел восемь лет назад. Говорит, с тех пор его Меркуцио изменился.
«Когда я пел Меркуцио в Ницце, мне было всего 23. Я тогда был молод, никакого жизненного опыта. А сейчас у меня уже двое детей. Изменился я, изменился мой голос. И Меркуцио теперь другой», — рассказывает певец Жан-Люк Баллестра (Франция).
Этот проект собрал на одной сцене певцов из России, Франции, Великобритании, Мексики и США. Благодаря международным усилиям в музыкальные афиши России, после более чем полувекового перерыва, вернулась «печальнейшая повесть на свете». На радость поклонникам оперы.