Проект создан при поддержке
Российского гуманитарного научного фонда (грант № 05-04-124238в).
РУССКИЙ ШЕКСПИР
Информационно-исследовательская база данных
Новости
15.02.2010
«Ромео и Джульетта». Концертное исполнение в зале Чайковского

Когда в 1867 году в парижском «Театр Лирик» состоялась премьера оперы Шарля Гуно «Ромео и Джульетта», критики упрекнули композитора, что в его новом сочинении «не больше Шекспира, чем Гёте в его же “Фаусте”». Но публика не услышала критиков. «Ромео и Джульетта» Гуно не сходит с крупнейших оперных сцен мира — и при этом довольно редко ставится в Москве. Первая и последняя постановка оперы в Большом театре в сороковых годах просуществовала недолго. Концертное исполнение «хита» мировой оперной классики на сцене зала имени Чайковского стало одним из событий музыкальной программы Года Франции в России. «Повесть, печальней которой нет на свете», рассказали музыканты Симфонического оркестра «Новая Россия» под управлением молодого французского дирижёра Бенжамина Пьоннье — и интернациональный состав солистов. Подробности у «Новостей культуры».
Дирижер Бенжамин Пьоннье и исполнитель партии Меркуцио Жан-Люк Баллестра, кажется, совсем не волнуются. Шутят и смеются. А вот Стивену Костелло, похоже, не до смеха.

Зрителя ждут пять актов продолжительностью почти четыре часа.

«Такая длинная постановка традиционна для парижской оперы XIX века. И вообще историю “Ромео и Джульетты” Гуно рассказывает в очень французском духе. Может поэтому в России ее почти не ставят, кстати, и в Германии нечасто. В основном — во Франции и в США», — рассказывает дирижер Бенжамин Пьоннье (Франция).

Именно в США, на родине, впервые и спел партию Ромео Стивен Костелло — в марте прошлого года. А вот для Марии Алехандрес, ей, кстати, всего 25, — это дебют в роли Джульетты. Но эту партию певица уже называет своей любимой: «Вы не представляете, как мне близка Джульетта. Может быть, потому что мы обе молоды. Она все переживает очень глубоко, все эмоции на грани».

Мексиканская Джульетта и американский Ромео встретились всего четыре дня назад. Но знакомство — заочное, произошло гораздо раньше.

«У нас много общих друзей. С одним моим близким другом Мария пела вместе совсем недавно. А с другим она вообще вместе выросла. У меня такое ощущение, что я ее знаю очень давно, хотя лично мы познакомились только в эту среду», — говорит Стивен Костелло.

Только в среду Ромео и Джульетта встретились и с Меркуцио — Жаном-Люком Баллестра. Впервые он эту партию пел восемь лет назад. Говорит, с тех пор его Меркуцио изменился.

«Когда я пел Меркуцио в Ницце, мне было всего 23. Я тогда был молод, никакого жизненного опыта. А сейчас у меня уже двое детей. Изменился я, изменился мой голос. И Меркуцио теперь другой», — рассказывает певец Жан-Люк Баллестра (Франция).

Этот проект собрал на одной сцене певцов из России, Франции, Великобритании, Мексики и США. Благодаря международным усилиям в музыкальные афиши России, после более чем полувекового перерыва, вернулась «печальнейшая повесть на свете». На радость поклонникам оперы.

 

Источник: Культура

©

Информационно-исследовательская
база данных «Русский Шекспир», 2007-2024
Под ред. Н. В. Захарова, Б. Н. Гайдина.
Все права защищены.

russhake@gmail.com

©

2007-2024 Создание сайта студия веб-дизайна «Интэрсо»

Система Orphus  Bookmark and Share

Форум «Русский Шекспир»

      

Яндекс цитированияЭлектронная энциклопедия «Мир Шекспира»Информационно-исследовательская база данных «Современники Шекспира: Электронное научное издание»Шекспировская комиссия РАН 
 Каталог сайтов: Театр Каталог сайтов - Refer.Ru Яндекс.Метрика


© Информационно-исследовательская база данных «Русский Шекспир» зарегистрирована Федеральной службой
    по надзору за соблюдением законодательства в сфере СМИ и охраны культурного наследия.

    Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25028 от 10 июля 2006 г.