Новости
24.03.2010
Студенческий театр в Баку представил премьеру по Шекспиру и Пушкину
На сцене Бакинского славянского университета страдали и любили «цыгане» Пушкина, Ромео и Джульетта Шекспира.
В канун Науруз-байрам и праздника весны драмстудия «Сфера» Бакинского славянского университета представила на суд зрителей двухактовый спектакль под общим девизом-названием «Любви все возрасты покорны».
Для воплощения своего замысла режиссер-постановщик «Сферы» Фикрия Мурадлы взяла за основу два бессмертных произведения великих классиков.
Теме любви и весны студия «Сфера» посвятила свою свободную интерпретацию двух известных поэм — «Ромео и Джульетта» Шекспира и «Цыгане» Пушкина. В каждом из них, по мнению режиссера Фикрии Мурадлы, тема любви и человека раскрыта особенно глубоко.
В первой части спектакля зрители увидели ряд сцен из бессмертной поэмы Шекспира. Надо отметить, что актерам-любителям удалось войти в образ шекспировских персонажей и мастерски передать всю гамму любовных чувств, эмоциональный настрой шекспировских героев. Особенно внимательно публика следила за известным диалогом влюбленных у балкона в саду Капулетти.
Трепетный, полный сомнений и любовного томления монолог Джульетты в исполнении студентки второго курса БСУ Нармин Гюльмамедовой привлек внимание зрителей искренней игрой молодой актрисы. Не менее был убедителен на сцене и Ромео (Орхан Мамедов).
Еще более яркой и зрелищной стала вторая часть спектакля — студенты под руководством режиссера Фикрии Мурадлы заставили зрители погрузиться в атмосферу цыганского табора. Картины цыганской жизни на сцене БСУ были воссозданы так искусно и живо, что нашли бурной отклик у студенческой части аудитории. Сцены цыганских плясок «завели» буквально весь зал. В качестве массовки в таких масштабных сценах режиссер привлекла студентов сразу из трех факультетов БСУ. Таким образом, столкнувшись с проблемой как «одеть» цыганский табор в количестве более двадцати человек, Фикрии Мурадлы пришлось попробовать себя в роли и художника-костюмера. Также в подготовке зрелищных сцен актерам-любителям помогли и бакинские барды Самир Раджабов, Виталий Игольников, Ибрагим Имамалиев и Георгий Черногоров. Объединившись, музыканты создали целый инструментальный ансамбль, который поддержал пляшущих на сцене студентов — «цыган». Темпераментом и броской игрой блеснул любовный треугольник в исполнение ведущих актеров «Сферы».
Прима «Сферы» студентка 2 курса БСУ Айнур Гусейнова под стать профессиональной актрисе, пережив трагедию и любовь цыганки как свою собственную, «выплеснула» на зрителей целый калейдоскоп пылких страстей и эмоций. Особенно хорошо смогла молодая актриса передать сцены признания и смерти своей героини. Смертельно раненая ревнивцем мужем Алеко цыганка погибала на сцене под восторженные аплодисменты зрителей.
Противоречивость и драматичность фигуры русского дворянина Алеко искусно отобразил на сцене Рауф Айзатуллин. Ему как никому другому удалось выразить «тему лишнего человека» в образе пушкинского персонажа. Еще один важный персонаж в спектакле — благословивший роковой союз отец цыганки (Рамиль Абдуллаев).
В канун Науруз-байрам и праздника весны драмстудия «Сфера» Бакинского славянского университета представила на суд зрителей двухактовый спектакль под общим девизом-названием «Любви все возрасты покорны».
Для воплощения своего замысла режиссер-постановщик «Сферы» Фикрия Мурадлы взяла за основу два бессмертных произведения великих классиков.
Теме любви и весны студия «Сфера» посвятила свою свободную интерпретацию двух известных поэм — «Ромео и Джульетта» Шекспира и «Цыгане» Пушкина. В каждом из них, по мнению режиссера Фикрии Мурадлы, тема любви и человека раскрыта особенно глубоко.
В первой части спектакля зрители увидели ряд сцен из бессмертной поэмы Шекспира. Надо отметить, что актерам-любителям удалось войти в образ шекспировских персонажей и мастерски передать всю гамму любовных чувств, эмоциональный настрой шекспировских героев. Особенно внимательно публика следила за известным диалогом влюбленных у балкона в саду Капулетти.
Трепетный, полный сомнений и любовного томления монолог Джульетты в исполнении студентки второго курса БСУ Нармин Гюльмамедовой привлек внимание зрителей искренней игрой молодой актрисы. Не менее был убедителен на сцене и Ромео (Орхан Мамедов).
Еще более яркой и зрелищной стала вторая часть спектакля — студенты под руководством режиссера Фикрии Мурадлы заставили зрители погрузиться в атмосферу цыганского табора. Картины цыганской жизни на сцене БСУ были воссозданы так искусно и живо, что нашли бурной отклик у студенческой части аудитории. Сцены цыганских плясок «завели» буквально весь зал. В качестве массовки в таких масштабных сценах режиссер привлекла студентов сразу из трех факультетов БСУ. Таким образом, столкнувшись с проблемой как «одеть» цыганский табор в количестве более двадцати человек, Фикрии Мурадлы пришлось попробовать себя в роли и художника-костюмера. Также в подготовке зрелищных сцен актерам-любителям помогли и бакинские барды Самир Раджабов, Виталий Игольников, Ибрагим Имамалиев и Георгий Черногоров. Объединившись, музыканты создали целый инструментальный ансамбль, который поддержал пляшущих на сцене студентов — «цыган». Темпераментом и броской игрой блеснул любовный треугольник в исполнение ведущих актеров «Сферы».
Прима «Сферы» студентка 2 курса БСУ Айнур Гусейнова под стать профессиональной актрисе, пережив трагедию и любовь цыганки как свою собственную, «выплеснула» на зрителей целый калейдоскоп пылких страстей и эмоций. Особенно хорошо смогла молодая актриса передать сцены признания и смерти своей героини. Смертельно раненая ревнивцем мужем Алеко цыганка погибала на сцене под восторженные аплодисменты зрителей.
Противоречивость и драматичность фигуры русского дворянина Алеко искусно отобразил на сцене Рауф Айзатуллин. Ему как никому другому удалось выразить «тему лишнего человека» в образе пушкинского персонажа. Еще один важный персонаж в спектакле — благословивший роковой союз отец цыганки (Рамиль Абдуллаев).
Мансур Имрадов
Источник: Татар-информ