Балет «Ромео и Джульетта» |
Симоновских «Ромео и Джульетту», кроме экспертов и зрителей Петрозаводска, никто в России не видел, так что нельзя уверенно пообещать юным театралам балетную разновидность фильма Бэза Лурмана. И все же в рецензиях проскальзывают упоминания «голливудских драк» и «движений из рок-н-ролла», а сам хореограф утверждает, что делал версию «в стиле модерн», а Шекспир у него отошел на второй план. Судя по всему, в спектакле много молодежного драйва, полно дыму (правда, без огня), имеются во множестве уже опробованные балетмейстером тазы, а кордебалет то и дело запевает что-то нестройными голосами. Монтекки и Капулетти носят топы и спортивные трусы-боксерки (художник по костюмам — Стефания фон Граурок), а сценограф Эмиль Капелюш устроил на сцене такую Верону, в которой «и ощущается шекспировское время, и угадываются черты ХХ века».
Молодая труппа танцует свой спектакль с упоением и самоотдачей, которые явно тронули экспертов. Во всяком случае, совсем юная Джульетта — Алевтина Мухортикова, только за год до премьеры окончившая Ханты-Мансийский филиал Московского университета культуры, будет бороться за «Золотую маску» с ведущими балеринами Большого и Мариинского театров. А ее ровесник Владимир Варнава, станцевавший Меркуцио, оспорит награду за лучшую мужскую роль у таких маститых артистов, как Игорь Зеленский и Леонид Сарафанов.
Театр Российской армии, 7 апреля 2010 г., 19:00