Проект создан при поддержке
Российского гуманитарного научного фонда (грант № 05-04-124238в).
РУССКИЙ ШЕКСПИР
Информационно-исследовательская база данных
Новости
07.04.2010
В борьбу за «Золотую маску» вступил самый молодой номинант
В борьбу за «Золотую маску» вступил самый молодой номинант — 25-летний Тимофей Кулябин из новосибирского театра «Красный факел». Спектакль «Макбет», представленный в программе смотра, режиссёр поставил два года назад. Его версию знаменитой трагедии оценили «Новости культуры».

Этой пьесой Шекспира он грезил три года. А тем временем ставил Гоголя, Пушкина, Лермонтова. Молодость, по мнению Тимофея, отнюдь не препятствие для постановки классики.

Тимофей Кулябин, режиссер (Новосибирск): «Я думаю, молодость она вообще помогает, потому что ты не боишься попасть в чью-то зону, что-то сделать не так, что-то процитировать. Я не боюсь этого, а классика, она объемная. С ней работать интереснее».

Тем более, Шекспир. Тем более, Макбет. По мнению Кулябина, самая загадочная, неизведанная, не затертая пьеса английского драматурга.

Тимофей Кулябин, режиссер (Новосибирск): «Мы пытались понять эту историю с точки зрения человеческой психологии, потому что там очень много потустороннего, ведьмы, мистификации, но мы почти не делаем на этом акцент, мы попытались не углубляться в политику. Мы пытались понять природу греха».

Хотя совсем без мистики не обошлось, на сцене возникает не средневековая Шотландия — а вполне реальный, понятный современному зрителю, графичный мир, где Макбет ходит в джинсах, играет с другом в футбол. Он такой обаятельный рубаха-парень, легко идущий на первое преступление. В роли Макбета — Константин Телегин.

Тимофей Кулябин: «Меня привлекает его пластичность внутренняя и внешняя, он обладает уникальной психофизикой. Его аппарат актерский, его тело моментально реагирует на внутренние изменения, он как бы телом играет роль, в этой роли для меня это было очень важно».

Константин Телегин: «Компромисс с собственной совестью. Человек, у которого была совесть, мы так трактовали его».

Минималистская сценография Олега Головко помогает режиссеру задать систему координат этого мира, в котором «добро есть зло, зло есть добро». А все-таки, почему Макбет становится убийцей? Бес в лице леди Макбет попутал? Тщеславие заглушило совесть? Классика, по мнению Тимофея Кулябина, дает возможность находить все новые и новые смыслы. Ясно, что молодой талантливый режиссер лишь в самом начале этого захватывающего пути.

 
Источник: Культура

©

Информационно-исследовательская
база данных «Русский Шекспир», 2007-2024
Под ред. Н. В. Захарова, Б. Н. Гайдина.
Все права защищены.

russhake@gmail.com

©

2007-2024 Создание сайта студия веб-дизайна «Интэрсо»

Система Orphus  Bookmark and Share

Форум «Русский Шекспир»

      

Яндекс цитированияЭлектронная энциклопедия «Мир Шекспира»Информационно-исследовательская база данных «Современники Шекспира: Электронное научное издание»Шекспировская комиссия РАН 
 Каталог сайтов: Театр Каталог сайтов - Refer.Ru Яндекс.Метрика


© Информационно-исследовательская база данных «Русский Шекспир» зарегистрирована Федеральной службой
    по надзору за соблюдением законодательства в сфере СМИ и охраны культурного наследия.

    Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25028 от 10 июля 2006 г.