Герои Шекспира в Липецке |
В первые минуты спектакля зал взорвался от хохота, увидев мужчин-актёров, вышедших на сцену в платьях. Однако они не выглядели пошло или вульгарно. Никаких втиснутых под платье выдающихся «имплантантов» и размалёванных физиономий. Только юбка в пол, туфли на каблуках (пусть и самого большого размера), женственная походка, завораживающий взгляд, плавные движения и начисто выбритые подбородки. Спустя полчаса мало кто из зрителей помнил о том, что женских персонажей играют мужчины. Словом, «операция по смене пола» прошла вполне успешно.
Режиссёр Деклан Доннеллан максимально приблизил шекспировский текст, сюжет и персонажей к современной публике. Вот забулдыга Сэр Тоби притащил из магазина целлофановый пакет, набитый водкой, с изображённым на нём логотипом известной сети продовольственных супермаркетов. Или Фесте, шут Оливии, приложил ко лбу холодную жестяную банку пива, а во время застолья герои исполняли песни про Колыму.
Спектакль прошёл на одном дыхании. И без того динамичная постановка, богатая на события, была «разбавлена» танцами под мотивы латинского «Ча-ча-ча». Сцены спектакля быстро, без затяжных пауз, сменялись одна другой — не успели зрители проводить взглядом за кулисы действующих лиц одной сцены, как выходили уже другие персонажи. В кино такого не увидишь. Время не тратилось даже на смену декораций, которых на сцене было и так не много: паркет, полотнища тканей и немного мебели. Да и ни к чему были бы мощные декорации, когда на сцене творится торжество актёрского мастерства.
Ну, и главная интрига. Были ли поцелуи? Шекспир же, любовь. Конечно, были. Да, мужчины целовались. Да, в губы. Однако зрители восприняли это нормально. Уверена, ни у кого не возникли мысли о двусмысленности происходящего на сцене.
Когда на сцене творится торжество актёрского мастерства, |
Мария Колычева:
— Я в полном восторге! Мне понравилось абсолютно все. Интересен и метод английского театра, когда играют только мужчины. Через 5–10 минут уже забываешь, что эту роль исполняет мужчина. Классно! Сразу захотелось стать мужчиной и попробовать сыграть женщину. А у хорошего режиссера можно исполнить любую роль, даже эпизодическую.
Борис Комков:
— Отличная режиссура, и у актеров есть чему поучиться. Мне обидно, что на спектакли такого рода, как «Кыся», люди толпой валят, а вот на достойные спектакли не приходят. Возможно, многие просто не знали, что в Липецке покажут спектакль мирового уровня. Я не знаю, как еще можно объяснить пустые места в зале.
Евгений Азманов:
— Очень необычный, очень интересный спектакль. Актеры молодцы и работают просто изумительно. Спектакля такого уровня в нашем городе еще не было! Находкой режиссера стало использование в шекспировской пьесе современных и привычных нам вещей, которых тогда и в помине не было. Например, солнцезащитные очки или пакеты из супермаркета.