Новости
17.04.2010
Главная «маска» России
В Москве вручена театральная премия «Золотая маска»
Свершилось самое ожидаемое событие российского театрального года: в Москве состоялось вручение главной национальной театральной премии «Золотая маска».
Комплект из 44 наград разыгрывался в пространстве театра драматического, оперного, балетного, особого экспериментального и кукольного. Полсотни конкурсных спектаклей, показанных в течение двух с половиной месяцев, жюри «Золотой маски» просеяло до минимума, назвав лучшими лишь 8 постановок. Попасть в эту когорту избранных — невероятно почетно.
«Золотая маска» — наиболее крупный и престижный в России театральный смотр, что бы ни говорили организаторы всевозможных параллельных «фестов». Примечательно высказывание нового лауреата премии — выдающегося актера Евгения Миронова. Он «надел» «Золотую маску» как лучший исполнитель мужской роли в спектакле «Рассказы Шукшина», признанном, кстати, лучшим драматическим спектаклем большой формы.
«Когда мне не давали эту премию, — рассказывает Евгений Миронов, — я говорил: да ладно, мне абсолютно все равно, главное — работа, она важнее всего. Теперь я так не скажу!»
Среди нынешних победителей «Золотой маски» есть своего рода рекордсмены. Например, мюзикл «Продюсеры», поставленный в московском театре «Et Cetera» и получивший 4 премии, в том числе основную — как лучший в своем жанре спектакль. Или театр-рекордсмен, также московский. Это Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, у которого три премии. Во-первых, главная — за лучший оперный спектакль «Лючия ди Ламмермур». А также премии за лучшую режиссерскую работу и работу композитора. Эти лавры достались опере «Гамлет (датский) (российская) комедия». Ее создатель, уральский композитор Владимир Кобекин имеет собственный рецепт успеха. В данном случае определенный тем, что либретто оперы это не совсем и даже «совсем не» Шекспир, а современная «сленговая аранжировка» шекспировского текста.
«В театре очень важны шоковые моменты, скажем так. И вот это соединение субкультуры с трагедией мне показалось заманчивой задачей: я постарался ее воплотить», — пояснил Владимир Кобекин.
Что в сегодняшнем российском театре действительно важно — вопрос сложный, если иметь в виду невероятное множество тенденций, которые демонстрирует российская сцена, говорит театральный критик Марина Давыдова.
«Можно совершенно точно констатировать наличие театрального бума. Российский театр чрезвычайно разнообразен. Он может удовлетворить вкусы и театральных традиционалистов, в нем есть и «установка» на авангардный театр, на визуальный театр, в нем очень мощно развивается сейчас движение «новая драма», у которого тоже есть свои поклонники и апологеты», — уверена Марина Давыдова.
Какова же в этих условиях истинная задача «Золотой маски», которую приходится примерять на столь разные «театральные лица»? У президента ассоциации «Золотая маска» актера Георгия Тараторкина на этот счет свое мнение:
«Отличие каждого фестиваля от предшествующего — в афише. “Золотая маска” — это афиша того, что сделано в российских театрах за прошедший сезон. То есть это некая летопись».
Надо полагать, что, надев свежепозолоченные маски, новые «летописцы» уже приступили к очередной странице современной истории русского театра.
Комплект из 44 наград разыгрывался в пространстве театра драматического, оперного, балетного, особого экспериментального и кукольного. Полсотни конкурсных спектаклей, показанных в течение двух с половиной месяцев, жюри «Золотой маски» просеяло до минимума, назвав лучшими лишь 8 постановок. Попасть в эту когорту избранных — невероятно почетно.
«Золотая маска» — наиболее крупный и престижный в России театральный смотр, что бы ни говорили организаторы всевозможных параллельных «фестов». Примечательно высказывание нового лауреата премии — выдающегося актера Евгения Миронова. Он «надел» «Золотую маску» как лучший исполнитель мужской роли в спектакле «Рассказы Шукшина», признанном, кстати, лучшим драматическим спектаклем большой формы.
«Когда мне не давали эту премию, — рассказывает Евгений Миронов, — я говорил: да ладно, мне абсолютно все равно, главное — работа, она важнее всего. Теперь я так не скажу!»
Среди нынешних победителей «Золотой маски» есть своего рода рекордсмены. Например, мюзикл «Продюсеры», поставленный в московском театре «Et Cetera» и получивший 4 премии, в том числе основную — как лучший в своем жанре спектакль. Или театр-рекордсмен, также московский. Это Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, у которого три премии. Во-первых, главная — за лучший оперный спектакль «Лючия ди Ламмермур». А также премии за лучшую режиссерскую работу и работу композитора. Эти лавры достались опере «Гамлет (датский) (российская) комедия». Ее создатель, уральский композитор Владимир Кобекин имеет собственный рецепт успеха. В данном случае определенный тем, что либретто оперы это не совсем и даже «совсем не» Шекспир, а современная «сленговая аранжировка» шекспировского текста.
«В театре очень важны шоковые моменты, скажем так. И вот это соединение субкультуры с трагедией мне показалось заманчивой задачей: я постарался ее воплотить», — пояснил Владимир Кобекин.
Что в сегодняшнем российском театре действительно важно — вопрос сложный, если иметь в виду невероятное множество тенденций, которые демонстрирует российская сцена, говорит театральный критик Марина Давыдова.
«Можно совершенно точно констатировать наличие театрального бума. Российский театр чрезвычайно разнообразен. Он может удовлетворить вкусы и театральных традиционалистов, в нем есть и «установка» на авангардный театр, на визуальный театр, в нем очень мощно развивается сейчас движение «новая драма», у которого тоже есть свои поклонники и апологеты», — уверена Марина Давыдова.
Какова же в этих условиях истинная задача «Золотой маски», которую приходится примерять на столь разные «театральные лица»? У президента ассоциации «Золотая маска» актера Георгия Тараторкина на этот счет свое мнение:
«Отличие каждого фестиваля от предшествующего — в афише. “Золотая маска” — это афиша того, что сделано в российских театрах за прошедший сезон. То есть это некая летопись».
Надо полагать, что, надев свежепозолоченные маски, новые «летописцы» уже приступили к очередной странице современной истории русского театра.
Фото: РИА Новости
Ольга Бугрова
Источник: Голос России