Новости
18.04.2010
Григорович возвращает балет «Ромео и Джульетта» в Большой театр
Знаменитый балет «Ромео и Джульетта», премьера которого состоится в Большом театре 21 апреля 2010 г., возобновляет выдающийся российский хореограф Юрий Григорович.
«Так случилось, что впервые я этот балет поставил в Парижской опере на сцене Пале Гарнье в 1978 году, — сказал Григорович перед генеральной репетицией, которая состоялась в Большом театре 18 апреля. — Первый спектакль тогда исполняли французские танцовщики, а в последующих участвовали солисты Большого театра Наталья Бессмертнова и Александр Богатырев».
«А в 1979 году я поставил “Ромео и Джульетта” в Большом театре, где спектакль шел 16 лет. Этот балет был показан в 17 странах и прошел более 180 раз. Сейчас вы увидите совершенно другой спектакль, абсолютно отличный от тех, что были в Париже, Москве и других городах. Пришло другое время, и время видоизменяет позицию автора к своему произведению. Тем более, что здесь, чему я очень рад, участвуют молодые артисты, которые, конечно же, внесли свое видение образов. Но если говорить о самой большой особенности нынешнего спектакля, то это то, что на сцене возник подиум — своеобразная вторая сцена, которая позволяет мне осуществлять параллельность действия, быстро менять его и мне это нравится», — рассказал хореограф.
Кроме того, как сказал Григорович, он не купировал музыку Сергея Прокофьева, но соединил второй и третий акты, так что балет идет в трех действиях, но с одним антрактом. Это, по мнению Григоровича, конечно, усиливает нагрузку на солистов, но делает ритм спектакля гораздо лучше и современнее.
«Балет “Ромео и Джульетта” идет во многих театрах мира и это неудивительно, — сказал Юрий Григорович. — Потому что не может не привлекать музыка великого Прокофьева и произведение великого Шекспира. И сама эта удивительная история любви, которая потрясает и о которой рассказывают и в драме, и в кино, и, конечно, с балетной сцены. Я старался здесь сохранить все хорошее, что было сделано в предыдущих моих постановках. Словом, старался сделать так, чтобы спектакль был интересен для современной публики.
Сценография и костюмы спектакля — Сиона Вирсаладзе, дирижер-постановщик — Андрей Аниханов, главные партии исполняют Нина Капцова, Екатерина Крысанова, Анна Никулина, Александр Волчков, Артем Овчаренко, Руслан Скворцов и другие.
«Так случилось, что впервые я этот балет поставил в Парижской опере на сцене Пале Гарнье в 1978 году, — сказал Григорович перед генеральной репетицией, которая состоялась в Большом театре 18 апреля. — Первый спектакль тогда исполняли французские танцовщики, а в последующих участвовали солисты Большого театра Наталья Бессмертнова и Александр Богатырев».
«А в 1979 году я поставил “Ромео и Джульетта” в Большом театре, где спектакль шел 16 лет. Этот балет был показан в 17 странах и прошел более 180 раз. Сейчас вы увидите совершенно другой спектакль, абсолютно отличный от тех, что были в Париже, Москве и других городах. Пришло другое время, и время видоизменяет позицию автора к своему произведению. Тем более, что здесь, чему я очень рад, участвуют молодые артисты, которые, конечно же, внесли свое видение образов. Но если говорить о самой большой особенности нынешнего спектакля, то это то, что на сцене возник подиум — своеобразная вторая сцена, которая позволяет мне осуществлять параллельность действия, быстро менять его и мне это нравится», — рассказал хореограф.
Кроме того, как сказал Григорович, он не купировал музыку Сергея Прокофьева, но соединил второй и третий акты, так что балет идет в трех действиях, но с одним антрактом. Это, по мнению Григоровича, конечно, усиливает нагрузку на солистов, но делает ритм спектакля гораздо лучше и современнее.
«Балет “Ромео и Джульетта” идет во многих театрах мира и это неудивительно, — сказал Юрий Григорович. — Потому что не может не привлекать музыка великого Прокофьева и произведение великого Шекспира. И сама эта удивительная история любви, которая потрясает и о которой рассказывают и в драме, и в кино, и, конечно, с балетной сцены. Я старался здесь сохранить все хорошее, что было сделано в предыдущих моих постановках. Словом, старался сделать так, чтобы спектакль был интересен для современной публики.
Сценография и костюмы спектакля — Сиона Вирсаладзе, дирижер-постановщик — Андрей Аниханов, главные партии исполняют Нина Капцова, Екатерина Крысанова, Анна Никулина, Александр Волчков, Артем Овчаренко, Руслан Скворцов и другие.
© Фото: Хавьер дель Реал
Источник: РИА Новости