Новости
19.04.2010
«Ромео и Джульетта» вернутся на сцену Большого театра
Знаменитый на весь мир балет «Ромео и Джульетта» спустя 16 лет возвращается в Большой театр под чутким руководством хореографа Юрия Григоровича.
Впервые балет «Ромео и Джульетта» был поставлен Григоровичем в Парижской опере на сцене Пале Гарнье в 1978 году. Тогда роли исполняли французские танцовщики. Премьера «Ромео и Джульетты» на сцене Большого театра состоялась спустя год, в 1979 г. В постановке были задействованы солисты Большого — Наталья Бессмертнова и Александр Богатырев. Балет с успехом шел 16 лет и был показан в 17-ти странах мира, пережив 180 «звездных часов».
Новейшая постановка балета «Ромео и Джульетта», премьера которого намечена на 21 апреля 2010 г., разительно отличается от всех предыдущих. Дело не только в обновленном молодом составе исполнителей, но в идейности. По словам хореографа, время вносит свои коррективы, «видоизменяет позицию автора к своему произведению», делая его максимально «читабельным» и понятным новому поколению. Это не значит, что в своей нынешней работе Григорович отошел от классики. Именитому хореографу удалось осовременить нетленное произведение Шекспира, положенное на музыку Сергея Прокофьева, сохранив его цельность и вековую красоту.
Впервые балет «Ромео и Джульетта» был поставлен Григоровичем в Парижской опере на сцене Пале Гарнье в 1978 году. Тогда роли исполняли французские танцовщики. Премьера «Ромео и Джульетты» на сцене Большого театра состоялась спустя год, в 1979 г. В постановке были задействованы солисты Большого — Наталья Бессмертнова и Александр Богатырев. Балет с успехом шел 16 лет и был показан в 17-ти странах мира, пережив 180 «звездных часов».
Новейшая постановка балета «Ромео и Джульетта», премьера которого намечена на 21 апреля 2010 г., разительно отличается от всех предыдущих. Дело не только в обновленном молодом составе исполнителей, но в идейности. По словам хореографа, время вносит свои коррективы, «видоизменяет позицию автора к своему произведению», делая его максимально «читабельным» и понятным новому поколению. Это не значит, что в своей нынешней работе Григорович отошел от классики. Именитому хореографу удалось осовременить нетленное произведение Шекспира, положенное на музыку Сергея Прокофьева, сохранив его цельность и вековую красоту.
Источник: Teatris.ru