Проект создан при поддержке
Российского гуманитарного научного фонда (грант № 05-04-124238в).
РУССКИЙ ШЕКСПИР
Информационно-исследовательская база данных
Новости
23.04.2010
Чеховский фестиваль перевалил экватор
Чеховский фестиваль в Рязани открылся 17 апреля 2010 г. в областном драматическом театре спектаклем «Двенадцатая ночь или Как вам это понравится» британского режиссера Делана Доннеллана, где сыграли известные актеры московских театров — например, Александр Феклистов. Как и ожидалось, случился аншлаг, и в целом спектакль пришёлся рязанцам по душе, хотя блюстители «чистоты жанра» вряд ли могли остаться довольны тем, что шекспировские персонажи по ходу действия классической пьесы пьют пиво из жестяных банок и говорят по мобильному телефону. «Изюминкой» спектакля было и то, что все женские роли исполнялись мужчинами, как во времена Шекспира, когда именно так и обстояло дело в европейских театрах: женщин на сцену не допускали.

За день до этого к зданию театру подъехало несколько огромных фур, которые привезли 100 тонн различного сценического оборудования. Потому что техническое оснащение рязанских театров, мягко говоря, не на высоте. В том числе и об этом говорилось на пресс-конференции накануне открытия, в которой участвовали представители Чеховского фестиваля и Фонда Михаила Прохорова, благодаря которому фестиваль приехал в Рязань, глава местного «облкульта» и режиссёры принимающих фестиваль рязанских театров.Чеховский фестиваль перевалил экватор

Причём, пресс-конференция вышла странной именно по организации технической стороны. Журналистов усадили метрах в 5–10 от стола с «президиумом», микрофонов почему-то не наблюдалось. Смысл речи «основных» выступающих — руководителя службы информации и общественных связей Чеховского фестиваля Эллы Левиной и представителя Фонда Михаила Прохорова Оксаны Дайнеко — временами ускользал от журналистов, поскольку орать эти милые дамы явно были непривычны. Желающие о чём-то спросить тоже сильно повышали голос: забавно наблюдать, как человек буквально выпрыгивает из-за стола, всем телом подавшись вперёд, чтобы услышать задаваемый ему вопрос. Но я сомневаюсь, что в драмтеатре не оказалось пары микрофонов и колонок — скорее там, как говорил профессор Преображенский у Булгакова, «разруха в головах».

Из сказанного на пресс-конференции запомнилась фраза Эллы Левиной, в подробностях рассказавшей об истории Чеховского фестиваля: «Цель фестиваля — накормить гурманов и доставить радость просто прохожему человеку». По-моему, отличное определение. Говорилось и о том, что главный закон Чеховского фестиваля, у истоков которого стояли Олег Ефремов и Кирилл Лавров, — следовать духу творчества Чехова, а не слепо привязывать всё к его имени, как принято думать в наших «есенинских» широтах: «Если фестиваль Чеховский — это не значит, что зрителя ждёт 125-я постановка “Трёх сестёр”».

20 и 21 апреля в облдрамтеатре прошли показы спектакля «Донка (Послание Чехову»), поставленного швейцарским режиссером, драматургом, хореографом, актером и клоуном Даниэле Финци Паска (именно он ставил церемонию закрытия Туринской олимпиады). В его «прочтении» Чехова собственно актёрства оказалось куда меньше, нежели акробатики или воздушной гимнастики, первоклассные цирковые артисты именно так, через своё искусство, решили поделиться с публикой своими впечатлениями от творчества русского классика. Публике и это понравилось: снова были аншлаги, аплодировали стоя.

А 27 и 28 апреля в Театре на Соборной можно будет увидеть детский спектакль «Как кот гулял, где ему вздумается» по мотивам сказок Редьярда Киплинга в постановке норвежки Сигрид Стрем Рейбо из мастерской Сергея Женовача в РАТИ. Причём, покажут его в большом зале театра, а не в малом, как сообщалось ранее. Потому что в малом несколько дней назад начал обваливаться потолок и куски штукатурки поранили актрису и одну из маленьких зрительниц спектакля «Браво, поросята». В свете этого инцидента бодрячное название спектакля приобрело совсем иной оттенок: сразу вспомнилось, что не так давно именно «соборка» первой была закрыта местной пожарной инспекцией после событий в «Хромой лошади».
 
Анатолий Обыденкин
 
Источник: Наша Рязань

©

Информационно-исследовательская
база данных «Русский Шекспир», 2007-2022
Под ред. Н. В. Захарова, Б. Н. Гайдина.
Все права защищены.

russhake@gmail.com

©

2007-2022 Создание сайта студия веб-дизайна «Интэрсо»

Система Orphus  Bookmark and Share

Форум «Русский Шекспир»

      

Яндекс цитированияЭлектронная энциклопедия «Мир Шекспира»Информационно-исследовательская база данных «Современники Шекспира: Электронное научное издание»Шекспировская комиссия РАН 
 Каталог сайтов: Театр Каталог сайтов - Refer.Ru Яндекс.Метрика


© Информационно-исследовательская база данных «Русский Шекспир» зарегистрирована Федеральной службой
    по надзору за соблюдением законодательства в сфере СМИ и охраны культурного наследия.

    Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25028 от 10 июля 2006 г.