Проект создан при поддержке
Российского гуманитарного научного фонда (грант № 05-04-124238в).
РУССКИЙ ШЕКСПИР
Информационно-исследовательская база данных
Новости
11.06.2010
Быть или не быть методу Михаила Чехова? В «Школе драматического искусства» завершился семинар
И опять за старое взялся театр «Школа драматического искусства». В начале июня 2010 г. завершился семинар, посвящённый актёрскому методу Михаила Чехова. Система актёра повторяет судьбу своего создателя. Вроде бы и гениальная, но неприкаянная. Её изучать и изучать, но никто до сих пор так и не берётся за метод всерьёз. Все только ходят вокруг да около и восхищаются, пишут статьи и исследования, но на практике система Чехова не применяется. Почему сравнение системы с судьбой актёра? Если заглянуть в биографию Михаила Чехова, то можно понять только одно — он, так же как и его искусство, застрял где-то между двух огней: советской республикой и западом. За границей он снялся не в одном фильме, создал даже свою театральную студию, но так и не был по достоинству оценён. А у себя на родине, несмотря на признание и Быть или не быть методу Михаила Чехова? В «Школе драматического искусства» завершился семинарпопулярность, так и не нашёл понимания. И теперь снова и снова, с придыханиями мы восклицаем: «Ах, это гениально», в отношении всего, что делал Чехов. Но, по сути, так и не желая проникнуть дальше в основы его учения.

С 24 мая по 2 июня нашлось немало смельчаков поработать в системе Михаила Чехова, понять суть его метода, а уже затем и применить на деле накопленные знания. Участниками семинара стали все, кто так или иначе имеет хотя бы малейшее отношение к театру и желание открыть что-то новое. Единственное, чтобы попасть на семинар, необходимо было вовремя зарегистрироваться. В театр съехались студенты, актёры, режиссёры, театральные деятели из регионов России, стран СНГ, ближнего и дальнего зарубежья.
 
 
 
Быть или не быть методу Михаила Чехова? В «Школе драматического искусства» завершился семинар

Участники семинара
 
В течение десяти дней ведущие артисты и режиссёры, педагоги из Нью-Джерси (Ленард Петит), Амстердама (Марьолейн Баарс), Петербурга (Елена Кузина, Вячеслав Кокорин, Марина Даксбури-Александровская), Литвы (Бернардас-Гитис Падегимас) давали мастер-классы, тренинги. Затем практическая часть программы передавала эстафетную палочку теоретической. Анатолий Смелянский, Владислав Иванов, Андрей Кириллов, Марина Иванова рассказывали о жизни Михаила Чехова, его судьбе и, конечно, теории его метода, который основывается не на слиянии актёра с образом, как например у К. С. Станиславского, а наоборот его отторжения. Актёр, по мысли М. Чехова, должен научиться жонглировать своим образом. А для того, чтобы он мог свободно лавировать между образами, ему необходимо освободиться от своего собственного «я». И, конечно, развивать, развивать и ещё раз развивать своё воображением. Это, если очень кратко.
 
Репетиция «Гамлета» по методу М. Чехова

Репетиция «Гамлета» по методу М. Чехова 
 
К вечеру участники фестиваля просматривали фильмы, в которых играл М. Чехов, затем обсуждали их. В предпоследний день семинара студенты курса Игоря Яцко на открытом уроке репетировали «Гамлета» по чеховскому методу.

И каждый из участников семинара увезёт с собой частичку Чехова. А выйдя на сцену в своей роли его игра, возможно, немного изменится и уже не будет похожа на то, что он делал раньше. А это уже немало. Ну а пока можно поаплодировать очередному энтузиазму педагогических опытов в отношении постижения чеховского метода. И ждать, ждать, ждать… Может быть найдётся пара смельчаков, которые дойдут до самой сути «загадочного» метода. Время покажет. Исследователям и режиссёрам остаётся только книга гения сцены, хорошо им известная, под названием «О технике актёра». Как говорил брат М. Чехова, не менее талантливый, правда, в литературе, «…читайте, я всё написал».
 
Игорь Яцко

Игорь Яцко

©

Информационно-исследовательская
база данных «Русский Шекспир», 2007-2022
Под ред. Н. В. Захарова, Б. Н. Гайдина.
Все права защищены.

russhake@gmail.com

©

2007-2022 Создание сайта студия веб-дизайна «Интэрсо»

Система Orphus  Bookmark and Share

Форум «Русский Шекспир»

      

Яндекс цитированияЭлектронная энциклопедия «Мир Шекспира»Информационно-исследовательская база данных «Современники Шекспира: Электронное научное издание»Шекспировская комиссия РАН 
 Каталог сайтов: Театр Каталог сайтов - Refer.Ru Яндекс.Метрика


© Информационно-исследовательская база данных «Русский Шекспир» зарегистрирована Федеральной службой
    по надзору за соблюдением законодательства в сфере СМИ и охраны культурного наследия.

    Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25028 от 10 июля 2006 г.