Проект создан при поддержке
Российского гуманитарного научного фонда (грант № 05-04-124238в).
РУССКИЙ ШЕКСПИР
Информационно-исследовательская база данных
Новости
11.06.2010
Интервью с Сергеем Маслобойщиковым
— Насколько я помню, постановка «Бури» — идея довольно давняя?

Сергей  Маслобойщиков— Эта пьеса — моя юношеская мечта. Мысль о том, что я должен ее поставить, крутилась у меня в голове много лет.

То есть, спектакль вы придумали уже давно?

— Как раз напротив. До момента начала репетиций у меня не было замысла — было только желание. В апреле мы начали репетировать, и я стал понимать, о чем будет этот спектакль.

И о чем же?

— Дело в том, что «Буря» для меня — не совсем пьеса. Это драматическая поэма — как «Фауст» или «Лісова пісня». Это образы и идеи, а не действия. Из-за этой своей «нарративности» она очень сложна для постановки. Мне всегда казалось, что главное в этой истории — противоречие между профанной человеческой жизнью и нравственным идеалом. Человек не может жить как без того, так и без другого. Желая для своей дочери обычной человеческой жизни, маг Просперо устраивает для нее урок: демонстрирует некий анатомический театр человеческой души.

Как театральный режиссер вы много работали в Венгрии. В Украине же это ваша первая театральная постановка. Это странно, учитывая то, что сейчас все говорят о кризисе режиссуры, и о том, что некому работать.

— Все очень просто, на самом деле. Тут никто не приглашал, там — тащили и уговаривали. Производственные условия в Венгрии прекрасные. Сейчас благодаря Богдану Ступке получил предложение от Театра им. Франко. Наконец удалось согласовать расписание и приступить к репетициям.

Ощущаете ли разницу?

Особой разницы нет. Просто темпоритм другой.

Что сейчас, по вашему мнению, происходит с театром?

— Мне кажется, что в современном театре не существует какой-то единой тенденции. Он очень разный. Идет нащупывание каких-то новых возможностей, но я бы не сказал, что мы живем в эпоху великих театральных открытий.

А если такие открытия наметятся — с какой стороны их ожидать?

— Новый театр рождается на переломе мировоззрения. Будет новое мировоззрение — будет новый театр. Появится социальный запрос — театр на него ответит. Хотя, трудно сказать, что здесь первично. Иногда театр работает на опережение и как бы прогнозирует социальные перемены.

Что происходит с вашими кинопроектами, получается ли совмещать театр и кино?

— Сейчас два довольно масштабных проекта «висят» — вероятно, именно из-за своей масштабности. Один из них на «Мосфильме», второй — здесь. Возможно, в такие периоды, как этот, разумнее работать как раз с «малыми формами».
 
Ольга Островерх

Фото
: www.kino-teatr.ru
 
Источник: ТОП 10

©

Информационно-исследовательская
база данных «Русский Шекспир», 2007-2024
Под ред. Н. В. Захарова, Б. Н. Гайдина.
Все права защищены.

russhake@gmail.com

©

2007-2024 Создание сайта студия веб-дизайна «Интэрсо»

Система Orphus  Bookmark and Share

Форум «Русский Шекспир»

      

Яндекс цитированияЭлектронная энциклопедия «Мир Шекспира»Информационно-исследовательская база данных «Современники Шекспира: Электронное научное издание»Шекспировская комиссия РАН 
 Каталог сайтов: Театр Каталог сайтов - Refer.Ru Яндекс.Метрика


© Информационно-исследовательская база данных «Русский Шекспир» зарегистрирована Федеральной службой
    по надзору за соблюдением законодательства в сфере СМИ и охраны культурного наследия.

    Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25028 от 10 июля 2006 г.